Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Козловые краны

Публикация:
   Вертикальные нагрузки козлового крана

Читать далее:




Вертикальные нагрузки козлового крана

Вертикальными нагрузками являются вес крана и вес груза, зависящие от их массы. При работе почти невозможно избежать эпизодического подъема грузов, превышающих номинальную грузоподъемность крана. Условия, создаваемые во время исследовательских испытаний при расчетах, не учитывают.

Вероятность возникновения и величина такого превышения хотя и случайны, но в определенной мере обусловлены видом транспортируемых грузов и технологией перегрузочных работ. Данные эксплуатации и результаты математической обработки статистических данных по кранам других типов показывают, что с увеличением интенсивности работы вероятность перегрузки возрастает; у кранов относительно небольшой грузоподъемности она больше.

Ниже приведены рекомендуемые для расчетов значения коэффициентов перегрузки при различных режимах работы и грузоподъемности.

Эти коэффициенты могут быть использованы при расчете крюковых кранов, снабженных приводными захватами различных видов, например захватами для леса, и др. Коэффициенты перегрузки относятся только к грузоподъемности крана (без учета массы грузозахватного органа).

Для двухчелюстных грейферов, используемых при работе с насыпными грузами, коэффициент перегрузки п = 1,1 … 1,2; с-грузами повышенной вязкости п — 1,5… 1,6.

При расчете кранов с подъемными электромагнитами следует учитывать возможность захвата большего груза или притягивания груза к металлическому основанию. При работе со стальным Прокатом коэффициент перегрузки, п — 1,6…1,8 (большие значения при укладке груза на сплошное металлическое основание); при работе со скрапом в аналогичных условиях п — 1,5… 1,7.

Необходимо иметь в виду, что эти коэффициенты соответствуют паспортным данным грейферов и магнитов.

В обоснованных случаях значения коэффициентов перегрузки можно варьировать на основании достоверных сведений об условиях работы крана. Меньшие значения приведенных коэффициентов следует применять тогда, когда ожидается работа по стабильной технологии, снижающей вероятность возникновения перегрузок. Для испытательных нагрузок коэффициент перегрузки для всех грузоподъемностей и режимов следует принимать равным 1,0.

В расчетах следует учитывать возможную неравномерность распределения нагрузки между ветвями грузовой подвески. Для кранов с подвеской груза на двухветвьевой или пространственной траверсе (например, для транспортирования пакетов круглого леса, крупнотоннажных контейнеров и других грузов) следует учитывать возможное смещение центра масс груза относительно вертикальной геометрической оси подвески. Это смещение в ряде случаев может достигать больших значений. Так, для двадцатитонных контейнеров, имеющих длину 6 м, нормированное продольное смещение центра масс составляет 1,2 м. Эта величина определяется характером транспортируемого груза и должна задаваться в техническом задании на проектирование крана.

Краны с листовой конструкцией относят к конструкциям нормального, остальные — облегченного исполнений.

Опыт проектирования и изготовления козловых кранов показывает, что очень часто их массу на этапах проектирования несколько занижают по сравнению с массой опытного образца и первых серийных образцой. Затем по мере освоения серийного производства кранов конструкции их совершенствуются и массы кранов уменьшаются.

Центр масс без учета грузовой тележки крана лишь в редких случаях располагается по центру пролета. Это объясняется как различным исполнением опор (гибкой и жесткой), так и расположением электроаппаратуры, кабины управления и других механизмов у одной из опор.

Коэффициент перегрузки рекомендуется принимать равным 1,00… 1,03: большие значения — для кранов небольшой грузоподъемности (3,2…5 т), для которых существенную роль играет увеличение массы вследствие установки дополнительного оборудования (осветительных приборов, ограждений и т. п.).

Снеговые нагрузки учитывают обычно только у кранов с развитыми в ширину горизонтальными поверхностями моста и принимают в соответствии со строительными нормами.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Козловые краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Вертикальные нагрузки козлового крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства