В начале главы были перечислены требования, предъявляемые ко всякому кузову. Выше были указаны также правильные приемы конструирования кузовов с деревянным каркасом, обеспечивающие наибольшее соответствие кузовов этим требованиям. Однако при деревянной конструкции кузова это не всегда возможно. Металлическая конструкция более удобна для решения задач, стоящих перед конструктором кузова, при условии применения правильных приемов конструирования.
Эти приемы сводятся в основном к следующему.
Для уменьшения веса кузова конструктор должен употреблять стальные листы наименьшей допустимой толщины, рассчитывая сечения на прочность (конечно, упрощенно); уменьшать размеры сечений (как это будет видно из -следующей главы, уменьшение.
Рис. 1. Основание сборного автобусного кузова.
Вес металлических кузовов автомобилей различных классов в кг (примерные данные) сечений допустимо в больших пределах); заменять болтовые и заклепочные соединения сваркой, а элементы каркаса — ребрами жесткости облицовки; устанавливать кузов на раме с помощью жестких креплений или устранять раму, выполняя кузов несущим.
Технологичность конструкции стального кузова достигается при достаточной плавности переходов и контуров штампованных деталей (это также улучшает обтекаемость автомобиля); при использовании готовых профилей для элементов каркаса; при открытых швах сварки; путем применения специальных крепежных деталей, облегчающих и ускоряющих сборку.
Бесшумность кузова обеспечивается надежностью его конструкции, уплотнением дверных и оконных проемов, правильной фиксацией дверей с достаточными зазорами между дверью и корпусом кузова, наличием резиновых прокладок между перемещающимися деталями, покрытием панелей корпуса противошумной массой изнутри.
Прочность и жесткость кузова, а также его долговечность, достигаются при закрытых сечениях профилей, замкнутой конструкции самого корпуса (закрытые кузовы), выпуклости деталей облицовки и рациональном расположении усилителей. Долговечность зависит также от защиты деталей корпуса особыми покрытиями против попадания на них влаги (т. е. против ржавления).
Строго придерживаясь перечисленных условий при проектировании кузова, можно создать весьма долговечную и надежную, удобную для производства, бесшумную и легкую конструкцию. В современных кузовах достигнуты высокие показатели жесткости и надежности при малом весе кузова.
Из таблицы можно сделать вывод, что в современных кузовах легковых автомобилей распределение веса между узлами более или менее постоянно, именно 40—50% веса кузова приходится на корпус, примерно по 15% — на двери и сиденья, 10% —на обивку и уплотнители, 5% —на стекла, 5—15% —на оплавку и окраску.
Вес оперения составляет 12—15% веса кузова в сборе.
Эти сведения очень важны для предварительного определения веса кузова и его частей при проектировании и для нахождения расчетного положения центра тяжести кузова.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Вес кузовов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы