Техническое обслуживание автомобилей по периодичности и объему работ разделяется на следующие виды:
для автомобилей повседневного использования:
— контрольный осмотр (перед выходом из парка, на привалах и остановках, перед преодолением водной преграды и после ее преодоления);
— ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);
— первое техническое обслуживание (ТО-1);
— второе техническое обслуживание (ТО-2);
— сезонное техническое обслуживание (СО);
для машин, содержащихся на хранении:
— ежемесячное техническое обслуживание;
— полугодовое техническое обслуживание;
— годовое техническое обслуживание;
— регламентные работы.
Наряду с указанными видами обслуживания устраняются неисправности и проводятся другие работы в часы, предусмотренные распорядком дня по уходу за техникой, в парково-хозяйственные дни и в специально отведенное время (по окончании занятий, стрельб, учений), а также проводится подготовка машин к эксплуатации в сложных условиях и к транспортированию.
Техническое обслуживание автомобилей выполняется с помощью паркового оборудования.
Контрольный осмотр (КО) проводится перед каждым выходом из парка для проверки и подготовки автомобиля к выполнению предстоящей задачи.
Контрольный осмотр в пути (на привалах и остановках, перед преодолением водной преграды и после ее иреодоления) проводится в целях проверки состояния автомобиля и определения возможности продолжать выполнение поставленной задачи.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) проводится один раз в сутки по окончании работы и возвращении автомобиля в парк для подготовки его к дальнейшему использованию. Оно включает заправку, мойку, проверку и устранение выявленных неисправностей.
Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) имеют целью обеспечить безотказную работу машин, снизить интенсивность изнашивания деталей, выявить и предупредить отказы и неисправности. В зависимости от условий эксплуатации автомобилей установлена периодичность ТО-1 и ТО-2.
Армейские автомобили используются в основном в средних и тяжелых условиях.
Все работы по техническому обслуживанию автомобилей а процессе хранения должны выполняться водителем автомобиля с привлечением в необходимых случаях специалистов подразделений технического обслуживания и ремонта. Последовательность работ по техническому обслуживанию автомобилей, содержащихся на хранении, изложена в настоящей Инструкции.
Запрещается сокращать объем работ по техническому обслуживанию автомобилей, а также уменьшать отведенное для обслуживания время в ущерб качеству обслуживания.
Для определения действительной потребности в выполнении операций технического обслуживания автомобилей, а также контроля качества их проведения в процессе технического обслуживания осуществляется техническое диагностирование в соответствии с руководством «Диагностирование автомобильной техники».
Автомобиль, прошедший техническое обслуживание, должен быть чистым, исправным, заправлен положенными эксплуатационными материалами, отрегулированным и смазанным. Все агрегаты, узлы, механизмы и приборы должны быть надежно закреплены, должны нормально работать и соответствовать требованиям инструкции по эксплуатации автомобиля.
Двигатель должен легко пускаться и устойчиво работать при различной частоте вращения коленчатого вала, а давление в системе смазки соответствовать нормам. Топливный, масляный и воздушный фильтры должны обеспечивать нормальную фильтрацию горючего, масла и воздуха. Электрическая система пуска, а также средства облегчения пуска (электрофакельное устройство— ЭФУ, пусковой подогреватель) должны обеспечивать быстрый и надежный пуск двигателя при низких температурах.
Свободный ход рулевого колеса, педалей сцепления и рабочей тормозной системы, ход рычага стояночной тормозной системы, развал и схождение управляемых колес автомобиля должны соответствовать установленным нормам.
Тормозные системы должны обеспечивать одновременное плавное торможение колес и остановку автомобиля на установленном тормозном пути.
Сцепление должно выключаться полностью, обеспечивая легкость и бесшумность переключения передач, и не должно пробуксовывать при полностью отпущенной педали.
При движении машины не должно быть самовыключения передач и повышенного шума в коробке передач, раздаточной коробке и мостах.
Шины колес должны быть правильно смонтированы, колеса правильно установлены, давление в шинах должно соответствовать нормам.
Аккумуляторные батареи должны быть заряжены, плотность и уровень электролита должны соответствовать нормам.
Зажигание должно быть установлено в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации автомобиля.
Стоп-сигнал, звуковой сигнал, стеклоочистители, внешние световые приборы и контрольные приборы должны быть исправными, светомаскировочное устройство правильно подключено и отрегулировано.
Не должно быть подтекания горючего, масла, охлаждающей, тормозной и других жидкостей, утечки воздуха из пневматической системы.
Лебедка, тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства автомобиля должны быть исправными и надежными в работе.
О проведенных технических обслуживаниях ТО-1 и ТО-2 делаются соответствующие записи в книге учета технического обслуживания, ремонта машин и агрегатов и расхода запасных частей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Виды, периодичность и трудоемкость технического обслуживания и хранении автомобилей Урал"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы