Подъемно-транспортные машины и устройства должны доставлять грузы к заданным местам в определенном количестве без их повреждения.
Для решения одной и той же транспортной задачи могут быть использованы различные типы машин. Важно при этом выбрать наиболее рациональный для данного конкретного случая тип машин и устройств или группы машин. Оптимальными надо считать те типы машин и устройства, которые удовлетворяют всем требованиям технологического процесса, обеспечивают высокую степень механизации и автоматизации производства, наиболее благоприятные условия труда и наивысшие экономические показатели.
При рациональном перемещении груз необходимо транспортировать кратчайшим путем — без перерывов грузопотока,, с минимальным числом перегрузок и при максимально возможной массе груза за один цикл. При передаче грузов с места на место следует избегать промежуточного складирования грузов, их переучета и др.
В настоящее время существуют различные транспортные средства для автоматического перемещения рулонов, кип целлюлозы и пачек бумаги в горизонтальном, наклонном и вертикальном направлениях.
При выборе тех или иных транспортных средств кроме грузоподъемности следует учитывать длину перемещения груза и частоту использования оборудования, приспособленность транспортных средств при изменении размеров груза, тип управления и блокировки, безопасность в работе, взаимное расположение оборудования по потоку. Так, возможны две принципиальные схемы транспортирования рулонов:
1. Передача рулонов после продольно-резательного станка на один или несколько производственных участков (суперкаландрирование, акклиматизацию, нанесение покрытий и др.) или на промежуточные буферные склады.
2. Подача рулонов после продольно-резательного станка на взвешивание, упаковку и на склад.
Особенно сложно осуществлять рациональное транспортирование рулонов по первой схеме применительно к действующим предприятиям. Ввиду ограниченности рабочих площадей редко удается создать прямолинейные участки движения рулонов. На многих предприятиях приходится применять транспорт не только для горизонтального, но и вертикального перемещения. Для вертикального перемещения на действующих предприятиях чаще всего используют лифты, специальные подъемники, спускные устройства, элеваторы.
Для транспортирования рулонов и кип между рабочими местами для различных операций применяют самые разнообразные транспортные средства, имеющие свои специфические особенности.
На относительно коротких, интенсивно загруженных участках устанавливают ленточные конвейеры, а также роликовые (рольганги) — приводные и неприводные. Для передачи грузов на значительные расстояния обычно применяют пластинчатые конвейеры. Конвейеры, установленные на уровне пола, должны иметь поворотные столы (круги) и переходные мостики.
Тележки ручные и приводные служат для перемещения рулонов между станками.
Автопоезда (с водителем или без него), действующие при помощи оптической и магнитной системы, применяют для перемещения рулонов в отделочных цехах. В первом случае на полу по трассе перемещения проводят цветную полосу, по которой чувствительный элемент перемещает автокар или электротележку. Эта полоса должна быть абсолютно чистой. При магнитной системе в пол закладывают проводник. При этой системе на полу не должно быть металлических предметов.
Напольные тележечные конвейеры, в которых тележки перемещаются канатом, уложенным в пазе пола, применяют для транспортирования и распределения рулонов в отделочных цехах. Такой вид транспорта по сравнению с конвейерами, установленными на уровне пола, наиболее удобен в работе, потому что тяговый канат продолжает двигаться непрерывно в момент нахождения под загрузкой или разгрузкой одной или нескольких тележек. Низкая скорость движения тележек обеспечивает погрузку и разрузку рулонов без остановки конвейера.
Подвесные конвейеры широко используют в последнее время для транспортирования рулонов и кип на значительное расстояние.
В целлюлозно-бумажном производстве используют подвесной транспорт четырех видов: грузонесущие конвейеры с приводом от цепи; грузотянущие конвейеры (для транспортирования листовой бумаги на тележках, перемещающихся на полу отделочного цеха); конвейеры, состоящие из нескольких тележек, перемещающихся от тягача; конвейеры, у которых каждая тележка снабжена индивидуальным приводом.
Иногда при транспортировании рулонов разных размеров подвесные конвейеры имеют расположенные на различных уровнях несущие устройства различной конструкции: платформы, люльки, захваты, ковши для рулонов и др. В последнее время применяют грузонесущие конвейеры с канатным приводом.
Тележечные конвейеры с перемещением тележек по рельсам применяют для транспортирования грузов на горизонтальных и наклонных участках. Тележки перемещаются тяговой цепью со специальными захватами.
Пространственные конвейеры применяют для транспортирования грузов в горизонтальном и вертикальном направлениях.
Ручные и электрические тележки, электропогрузчики и автопогрузчики служат для перемещения грузов в цехах, на склад, для складирования и погрузки в транспортные средства.
Для транспортирования рулонов на значительное расстояние на предприятиях большой производительности (до 1000 т/сутки) часто используют автоматические монорельсовые дороги, обслуживаемые одним человеком в смену.
Для регулирования подачи рулонов или кип конвейерная система снабжается запоминающим устройством. Это позволяет доставлять грузы в любой из заранее определенных пунктов, а также снимать их с конвейеров без всякой дополнительной команды.
Выбор конкретной системы транспортирования рулонов полностью определяется местными условиями. Поэтому на современных предприятиях даже при выработке одного и того же вида продукции применяют разнообразные транспортные системы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Виды транспортных средств"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы