Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация в цехах

Публикация:
   Виды транспортных средств

Читать далее:




Виды транспортных средств

Подъемно-транспортные машины и устройства должны доставлять грузы к заданным местам в определенном количестве без их повреждения.

Для решения одной и той же транспортной задачи могут быть использованы различные типы машин. Важно при этом выбрать наиболее рациональный для данного конкретного случая тип машин и устройств или группы машин. Оптимальными надо считать те типы машин и устройства, которые удовлетворяют всем требованиям технологического процесса, обеспечивают высокую степень механизации и автоматизации производства, наиболее благоприятные условия труда и наивысшие экономические показатели.

При рациональном перемещении груз необходимо транспортировать кратчайшим путем — без перерывов грузопотока,, с минимальным числом перегрузок и при максимально возможной массе груза за один цикл. При передаче грузов с места на место следует избегать промежуточного складирования грузов, их переучета и др.

В настоящее время существуют различные транспортные средства для автоматического перемещения рулонов, кип целлюлозы и пачек бумаги в горизонтальном, наклонном и вертикальном направлениях.

При выборе тех или иных транспортных средств кроме грузоподъемности следует учитывать длину перемещения груза и частоту использования оборудования, приспособленность транспортных средств при изменении размеров груза, тип управления и блокировки, безопасность в работе, взаимное расположение оборудования по потоку. Так, возможны две принципиальные схемы транспортирования рулонов:

1. Передача рулонов после продольно-резательного станка на один или несколько производственных участков (суперкаландрирование, акклиматизацию, нанесение покрытий и др.) или на промежуточные буферные склады.

2. Подача рулонов после продольно-резательного станка на взвешивание, упаковку и на склад.

Особенно сложно осуществлять рациональное транспортирование рулонов по первой схеме применительно к действующим предприятиям. Ввиду ограниченности рабочих площадей редко удается создать прямолинейные участки движения рулонов. На многих предприятиях приходится применять транспорт не только для горизонтального, но и вертикального перемещения. Для вертикального перемещения на действующих предприятиях чаще всего используют лифты, специальные подъемники, спускные устройства, элеваторы.

Для транспортирования рулонов и кип между рабочими местами для различных операций применяют самые разнообразные транспортные средства, имеющие свои специфические особенности.

На относительно коротких, интенсивно загруженных участках устанавливают ленточные конвейеры, а также роликовые (рольганги) — приводные и неприводные. Для передачи грузов на значительные расстояния обычно применяют пластинчатые конвейеры. Конвейеры, установленные на уровне пола, должны иметь поворотные столы (круги) и переходные мостики.

Тележки ручные и приводные служат для перемещения рулонов между станками.

Автопоезда (с водителем или без него), действующие при помощи оптической и магнитной системы, применяют для перемещения рулонов в отделочных цехах. В первом случае на полу по трассе перемещения проводят цветную полосу, по которой чувствительный элемент перемещает автокар или электротележку. Эта полоса должна быть абсолютно чистой. При магнитной системе в пол закладывают проводник. При этой системе на полу не должно быть металлических предметов.

Напольные тележечные конвейеры, в которых тележки перемещаются канатом, уложенным в пазе пола, применяют для транспортирования и распределения рулонов в отделочных цехах. Такой вид транспорта по сравнению с конвейерами, установленными на уровне пола, наиболее удобен в работе, потому что тяговый канат продолжает двигаться непрерывно в момент нахождения под загрузкой или разгрузкой одной или нескольких тележек. Низкая скорость движения тележек обеспечивает погрузку и разрузку рулонов без остановки конвейера.

Подвесные конвейеры широко используют в последнее время для транспортирования рулонов и кип на значительное расстояние.

В целлюлозно-бумажном производстве используют подвесной транспорт четырех видов: грузонесущие конвейеры с приводом от цепи; грузотянущие конвейеры (для транспортирования листовой бумаги на тележках, перемещающихся на полу отделочного цеха); конвейеры, состоящие из нескольких тележек, перемещающихся от тягача; конвейеры, у которых каждая тележка снабжена индивидуальным приводом.

Иногда при транспортировании рулонов разных размеров подвесные конвейеры имеют расположенные на различных уровнях несущие устройства различной конструкции: платформы, люльки, захваты, ковши для рулонов и др. В последнее время применяют грузонесущие конвейеры с канатным приводом.

Тележечные конвейеры с перемещением тележек по рельсам применяют для транспортирования грузов на горизонтальных и наклонных участках. Тележки перемещаются тяговой цепью со специальными захватами.

Пространственные конвейеры применяют для транспортирования грузов в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Ручные и электрические тележки, электропогрузчики и автопогрузчики служат для перемещения грузов в цехах, на склад, для складирования и погрузки в транспортные средства.

Для транспортирования рулонов на значительное расстояние на предприятиях большой производительности (до 1000 т/сутки) часто используют автоматические монорельсовые дороги, обслуживаемые одним человеком в смену.

Для регулирования подачи рулонов или кип конвейерная система снабжается запоминающим устройством. Это позволяет доставлять грузы в любой из заранее определенных пунктов, а также снимать их с конвейеров без всякой дополнительной команды.

Выбор конкретной системы транспортирования рулонов полностью определяется местными условиями. Поэтому на современных предприятиях даже при выработке одного и того же вида продукции применяют разнообразные транспортные системы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация в цехах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Виды транспортных средств"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства