Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Вилочные погрузчики

Читать далее:




Вилочные погрузчики

Вилочный погрузчик представляет собой самоходную машину, оборудованную устройством для захвата груза, перемещения, погрузки его в транспортные средства или выгрузки и укладки в штабель.

Наличие на погрузчике грузоподъемного устройства с подъемной кареткой позволяет укладывать грузы в высокие штабеля или выполнять грузовые операции при разных уровнях полов складов и транспорных средств.

Кроме вилочного захвата, являющегося основным рабочим оборудованием, погрузчики могут быть оснащены стрелой, ковшом, грейфером, боковыми захватами, кантователем, захватом для леса и др. Это обеспечивает их универсальное применение.

Приводом вилочных погрузчиков служит двигатель внутреннего сгорания (карбюраторный или дизельный), а также электродвигатель с питанием от аккумуляторных батарей, троллейной или кабельной линии.

Вилочные погрузчики с приводом от двигателя внутреннего сгорания носят название автопогрузчиков, с электроприводом — электропогрузчики.

Автопогрузчики предназначены для работы на открытых складах и на территории грузовых дворов, станций, морских и речных портов. Их грузоподъемность от 3 до 10 т. Большинство автопогрузчиков имеет ходовую часть на пневмошинах. В конструкции шасси широко использованы узлы и детали грузовых автомобилей.

Автопогрузчик модели 4045 представляет собой модернизированный образец ранее выпускаемого погрузчика 4003 при некоторых конструктивных изменениях с сохранением основных параметров. Этот автопогрузчик грузоподъемностью 5 т оборудуется вилами и ковшом. .

Погрузчики модели 4046 — модернизированный образец ранее выпускавшегося погрузчика 4006 грузоподъемностью 5 т. Он предназначен для погрузки и выгрузки контейнеров и тяжеловесных грузов. Для этого на погрузчик установлена безблочная стрела с передвижным крюком, который перемещается по направляющим при помощи гидроцилиндра двойного действия. Наибольшая высота подъема крюка у погрузчика этой модели 7,2 м.

Рис. 1. Автопогрузчик модели 4045

Рис. 2. Автопогрузчик модели 4008

Рис. 3. Автопогрузчик для длинномерных грузов

Погрузчик модели 4008 имеет грузоподъемность до 10 т и рассчитан на работу с тяжелыми грузами и контейнерами. В отличие от остальных моделей погрузчиков эта машина оборудована специальной стрелой в виде сварной фермы, связанной посредством тяг с противовесами и шарнирно с кареткой грузоподъемника. Кроме вил и крюка, погрузчик имеет специальные гидравлические захваты (грейферы) для лесных и сыпучих грузов.

Автопогрузчик модели 4049 предназначен для укладки лесоматериалов на высоту до 7 м. Вилочный захват погрузчика может смещаться относительно оси вправо и влево на 200 мм, а каретка грузоподъемника наклоняться в обе стороны на 7°.

Для работы на складах длинномерных грузов применяют специальные автопогрузчики. Один из таких автопогрузчиков показан на рис. 44. Он оснащен боковым выдвижным в поперечном направлении грузоподъемником и имеет грузовую платформу для укладки грузов.

Электропогрузчики моделей ЭП-103 и ЭП-106 грузоподъемностью 1,0 т предназначены для грузовых операций с пакетированными или штучными грузами в закрытых помещениях и на открытых площадках

с твердым и ровным покрытием. При температуре ниже минус 10° С рекомендуется эксплуатация погрузчиков только в отапливаемых помещениях. Источником питания двигателей электропогрузчиков служит щелочная железоникелевая аккумуляторная батарея напряжением 40 в, емкостью 300 а • ч. Грузоподъемный механизм приводится в действие гидросистемой.

Основными узлами электропогрузчика являются: рама-шасси, ведущий мост, рулевое управление, грузоподъемник, электрооборудование, тормозное устройство, аккумуляторная батарея, задний мост, гидропривод и сиденье.

Ведущие колеса электропогрузчика передние, управляемые — задние. К корпусу в передней части крепится ведущий мост. Задняя часть корпуса опирается на балку заднего моста через две полуэллиптические рессоры.

Грузоподъемный механизм с телескопической рамой и кареткой для установки рабочих приспособлений шарнирно прикреплен к корпусу между передними ведущими колесами. При помощи двух шарнирных цилиндров рама грузоподъемника может наклоняться вперед при захватывании груза и назад — при его транспортировании. Каретка грузоподъемника подвешена на пластинчатой цепи, переброшенной через ролик, установленный на головке плунжера цилиндра подъема. Цепь одним концом прикреплена к каретке, а другим — к корпусу цилиндра. На каретку грузоподъемника могут устанавливаться различные сменные захватные приспособления: вилки, сталкиватель груза, поворотная каретка, штырь, боковой захват, кантователь, безблочная стрела, предохранительная решетка, каретка смещения.

Рис. 4. Схема электропогрузчика модели ЭП-103

Электропогрузчик оборудован ножным гидравлическим тормозом, действующим на ведущие колеса, и ручным механическим тормозом, действующим на вал двигателя передвижения.

Приведение в действие гидравлического и механического тормозов автоматически разрывает цепь управления электропривода, и двигатель прекращает работу.

Управляемые колеса поворачиваются на требуемый угол посредством руля автомобильного типа, маятникового рычага, установленного на балке заднего моста, и системы тяг — продольной рулевой тяги и разрезной трапеции.

Рычаги и педали управления электропогрузчиком сконцентрированы на посту управления у места водителя. С правой стороны рулевой колонки расположены педали гидравлического тормоза и управления командоконтроллером, а также переключатель изменения направления движения.

На передней панели электропогрузчика смонтирован гидравлический распределитель, предназначенный для управления грузоподъемным механизмом. Продольная устойчивость погрузчика обеспечивается расположением аккумуляторной батареи и противовеса над задним мостом.

На рис. 5 показаны графики зависимости грузоподъемностью от положения груза на вилках и высоты подъема груза. Электропогрузчик ЭП-103 выпускается на литых колесах, ЭП-106 — на пневматических.

Рис. 5. Графики зависимости:
а — грузоподъемности электропогрузчика ЭП-103 от положения центра тяжести груза на вилах; Р — вес груза; I расстояние центра тяжести груза до передней стенки вил; б — грузоподъемности от высоты подъема груза Я при /=500 мм

Рис. 6. Схема к определению устойчивости электропогрузчика

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Вилочные погрузчики"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства