Вилочный погрузчик представляет собой самоходную машину, оборудованную устройством для захвата груза, перемещения, погрузки его в транспортные средства или выгрузки и укладки в штабель.
Наличие на погрузчике грузоподъемного устройства с подъемной кареткой позволяет укладывать грузы в высокие штабеля или выполнять грузовые операции при разных уровнях полов складов и транспорных средств.
Кроме вилочного захвата, являющегося основным рабочим оборудованием, погрузчики могут быть оснащены стрелой, ковшом, грейфером, боковыми захватами, кантователем, захватом для леса и др. Это обеспечивает их универсальное применение.
Приводом вилочных погрузчиков служит двигатель внутреннего сгорания (карбюраторный или дизельный), а также электродвигатель с питанием от аккумуляторных батарей, троллейной или кабельной линии.
Вилочные погрузчики с приводом от двигателя внутреннего сгорания носят название автопогрузчиков, с электроприводом — электропогрузчики.
Автопогрузчики предназначены для работы на открытых складах и на территории грузовых дворов, станций, морских и речных портов. Их грузоподъемность от 3 до 10 т. Большинство автопогрузчиков имеет ходовую часть на пневмошинах. В конструкции шасси широко использованы узлы и детали грузовых автомобилей.
Автопогрузчик модели 4045 представляет собой модернизированный образец ранее выпускаемого погрузчика 4003 при некоторых конструктивных изменениях с сохранением основных параметров. Этот автопогрузчик грузоподъемностью 5 т оборудуется вилами и ковшом. .
Погрузчики модели 4046 — модернизированный образец ранее выпускавшегося погрузчика 4006 грузоподъемностью 5 т. Он предназначен для погрузки и выгрузки контейнеров и тяжеловесных грузов. Для этого на погрузчик установлена безблочная стрела с передвижным крюком, который перемещается по направляющим при помощи гидроцилиндра двойного действия. Наибольшая высота подъема крюка у погрузчика этой модели 7,2 м.
Рис. 1. Автопогрузчик модели 4045
Рис. 2. Автопогрузчик модели 4008
Рис. 3. Автопогрузчик для длинномерных грузов
Погрузчик модели 4008 имеет грузоподъемность до 10 т и рассчитан на работу с тяжелыми грузами и контейнерами. В отличие от остальных моделей погрузчиков эта машина оборудована специальной стрелой в виде сварной фермы, связанной посредством тяг с противовесами и шарнирно с кареткой грузоподъемника. Кроме вил и крюка, погрузчик имеет специальные гидравлические захваты (грейферы) для лесных и сыпучих грузов.
Автопогрузчик модели 4049 предназначен для укладки лесоматериалов на высоту до 7 м. Вилочный захват погрузчика может смещаться относительно оси вправо и влево на 200 мм, а каретка грузоподъемника наклоняться в обе стороны на 7°.
Для работы на складах длинномерных грузов применяют специальные автопогрузчики. Один из таких автопогрузчиков показан на рис. 44. Он оснащен боковым выдвижным в поперечном направлении грузоподъемником и имеет грузовую платформу для укладки грузов.
Электропогрузчики моделей ЭП-103 и ЭП-106 грузоподъемностью 1,0 т предназначены для грузовых операций с пакетированными или штучными грузами в закрытых помещениях и на открытых площадках
с твердым и ровным покрытием. При температуре ниже минус 10° С рекомендуется эксплуатация погрузчиков только в отапливаемых помещениях. Источником питания двигателей электропогрузчиков служит щелочная железоникелевая аккумуляторная батарея напряжением 40 в, емкостью 300 а • ч. Грузоподъемный механизм приводится в действие гидросистемой.
Основными узлами электропогрузчика являются: рама-шасси, ведущий мост, рулевое управление, грузоподъемник, электрооборудование, тормозное устройство, аккумуляторная батарея, задний мост, гидропривод и сиденье.
Ведущие колеса электропогрузчика передние, управляемые — задние. К корпусу в передней части крепится ведущий мост. Задняя часть корпуса опирается на балку заднего моста через две полуэллиптические рессоры.
Грузоподъемный механизм с телескопической рамой и кареткой для установки рабочих приспособлений шарнирно прикреплен к корпусу между передними ведущими колесами. При помощи двух шарнирных цилиндров рама грузоподъемника может наклоняться вперед при захватывании груза и назад — при его транспортировании. Каретка грузоподъемника подвешена на пластинчатой цепи, переброшенной через ролик, установленный на головке плунжера цилиндра подъема. Цепь одним концом прикреплена к каретке, а другим — к корпусу цилиндра. На каретку грузоподъемника могут устанавливаться различные сменные захватные приспособления: вилки, сталкиватель груза, поворотная каретка, штырь, боковой захват, кантователь, безблочная стрела, предохранительная решетка, каретка смещения.
Рис. 4. Схема электропогрузчика модели ЭП-103
Электропогрузчик оборудован ножным гидравлическим тормозом, действующим на ведущие колеса, и ручным механическим тормозом, действующим на вал двигателя передвижения.
Приведение в действие гидравлического и механического тормозов автоматически разрывает цепь управления электропривода, и двигатель прекращает работу.
Управляемые колеса поворачиваются на требуемый угол посредством руля автомобильного типа, маятникового рычага, установленного на балке заднего моста, и системы тяг — продольной рулевой тяги и разрезной трапеции.
Рычаги и педали управления электропогрузчиком сконцентрированы на посту управления у места водителя. С правой стороны рулевой колонки расположены педали гидравлического тормоза и управления командоконтроллером, а также переключатель изменения направления движения.
На передней панели электропогрузчика смонтирован гидравлический распределитель, предназначенный для управления грузоподъемным механизмом. Продольная устойчивость погрузчика обеспечивается расположением аккумуляторной батареи и противовеса над задним мостом.
На рис. 5 показаны графики зависимости грузоподъемностью от положения груза на вилках и высоты подъема груза. Электропогрузчик ЭП-103 выпускается на литых колесах, ЭП-106 — на пневматических.
Рис. 5. Графики зависимости:
а — грузоподъемности электропогрузчика ЭП-103 от положения центра тяжести груза на вилах; Р — вес груза; I расстояние центра тяжести груза до передней стенки вил; б — грузоподъемности от высоты подъема груза Я при /=500 мм
Рис. 6. Схема к определению устойчивости электропогрузчика
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Вилочные погрузчики"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы