Благодаря универсальности вилочные погрузчики (рис. 1) получили широкое применение на грузовых дворах станций. Вилочный погрузчик представляет собой самоходную машину, оборудованную устройством для захвата груза, перемещения, погрузки его в транспортные средства или выгрузки и укладки в штабель. Наличие на погрузчике грузоподъемного устройства с подъемной кареткой позволяет укладывать грузы в высокие штабеля или выполнять погрузочно-разгру-зочные работы при разных уровнях полов складов и транспортных средств.
Кроме вилочного захвата, являющегося основным рабочим органом, погрузчики имеют комплекты различного сменного оборудования (безблочную стрелу, ковш, грейфер, боковые захваты и др.). Выпускаются трех- и четырехопорные вилочные погрузчики. Большинство вилочных погрузчиков оборудовано так называемым фронтальным грузоподъемником, некоторые имеют боковой передвижной грузоподъемник.
Согласно ГОСТ 7910—62 вилочные погрузчики в зависимости от привода подразделяются на две группы: автопогрузчики и электропогрузчики.
Вилочные погрузчик благодаря возможности их оснащения различными видами сменного рабочего оборудования являются универсальными машинами, пригодными для погрузки сыпучих, кусковых и штучных материалов, а также для производства монтажных работ.
Вилочные погрузчики в зависимости от рода привода подразделяются на автопогрузчики с приводом от двигателя внутреннего сгорания и электропогрузчики, привод которых подключается к сети трехфазного тока или аккумуляторной батарее, смонтированной на электропогрузчике.
Автопогрузчики предназначены для работы на открытом воздухе и перемещаются на колесах с пневматическими шинами. Электропогрузчики преимущественно используются в закрытых помещениях и перемещаются на колесах.
Вилочный автопогрузчик состоит из самоходного шасси, собираемого из узлов и деталей грузовых автомобилей, и грузоподъемного устройства, в конструкцию которого входят телескопическая рама, каретка, рабочий орган, механизм подъема груза и механизм наклона рамы с гидроцилиндром.
Телескопическая рама шарнирно навешена на передний торец рамы самоходного шасси. В вертикальном и наклонном положениях она удерживается гидроцилиндром. Гидроцилиндр может наклонять телескопическую раму вперед до 3°, назад до 10° от вертикального положения.
Каретка расположена внутри подвижной части телескопической рамы и перемещается вверх и вниз механизмом подъема, состоящим из силового гидроцилиндра, рабочего органа, каретки, телескопической рамы и двух параллельно расположенных цепных тяговых систем, в конструкцию которых входят звездочки, свободно укрепленные на оголовке подвижной части телескопической рамы, и ролико-втулочные цепи, концы которых закреплены за каретку и верхнюю поперечину неподвижной части телескопической рамы.
При выдвижении штока гидроцилиндра подвижная часть телескопической рамы со звездочками поднимается. Звездочки, вращаясь, перемещают посредством цепных тяговых систем вверх каретку с рабочим органом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Вилочные погрузчики, как стредство механизации погрузочно-разгрузочных работ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы