Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Зимнее содержание дорог

Публикация:
   Влияние химических средств оттаивания на коэффициент сцепления

Читать далее:




Влияние химических средств оттаивания на коэффициент сцепления

Сцепление между поверхностью дорожной одежды и шинами автомобилей играет решающую роль. Оно должно быть таким, чтобы постоянно гарантировать высокую безопасность движения. В качестве минимального значения принимают коэффициент сцепления (х от 0,25 до 0,4. Сухие и чистые поверхности покрытий отвечают этим условиям: так, например, сухое бетонное покрытие имеет величину коэффициента сцепления р,=0,8. Чистые, но мокрые покрытия хотя и имеют меньшие значения коэффициента сцепления, но, как правило, еще удовлетворяют требованиям движения. Так, например, мокрый бетон имеет коэффициент сцепления (л от 0,4 до 0,5. Однако мокрые и грязные дорожные одежды обычно имеют неудовлетворительный коэффициент сцепления. Значение коэффициента сцепления для скользких покрытий дорог в зимний период составляет часто всего 0,1. Значение коэффициента сцепления обработанных хлористым магнием дорожных покрытий в большой мере зависит от степени концентрации раствора. С повышением концентрации раствора в целом (независимо от типа дорожной одежды) коэффициент сцепления уменьшается.

Необходимо выделить две формы применения раствора хлористого магния: профилактическую (распределение на свободную от снега и льда проезжую часть); нормальную (распределение на покрытую снегом и льдом проезжую часть).

Применение раствора хлористого магния в первом случае является предупредительным мероприятием. Оно возможно только при знании прогноза погоды и преследует цель воспрепятствовать возникновению гололеда и других видов обледенения. Для этого раствор распыляется заранее непосредственно на сухую или мокрую поверхность проезжей части дороги. Однако это мероприятие ведет к мгновенному понижению коэффициента сцепления дорожных покрытий. При относительно высокой и оказывающей немедленное действие степени концентрации раствор вызывает (по сравнению с мокрой проезжей частью) потерю сцепления примерно до 60%. Коэффициент сцепления при этих условиях близок к нижней границе минимально требуемого значения ц=0,25. Если, несмотря на прогноз, снег, прочие осадки или изморозь не выпадают, то раствор хлористого магния примерно с той же концентрацией долгое время сохраняется на поверхности проезжей части. В этих условиях при профилактическом распылении происходит ухудшение коэффициента сцепления, который до распыления мог находиться в допустимых пределах. По сравнению с начальной стадией это ухудшение сцепления представляет собой источник опасности для ничего не подозревающих водителей. Предупредительное распыление (раствора хлористого магния является оправданным только тогда, когда с уверенностью ожидают в течение ближайшего времени выпадения осадков или образования инея. Ввиду опасности риска в ГДР запрещена предупредительная обработка покрытий раствором хлористого магния.

При распределении раствора хлористого магния на покрытую снегом и льдом проезжую часть дороги дело обстоит иначе. Здесь с самого начала имеется скользкое покрытие, коэффициент сцепления которого недостаточен. При разбрызгивании раствора хлористого магния немедленно начинается процесс таяния снега или льда, который ведет к постоянному разжижению раствора соли. Это уменьшение степени концентрации вызывает повышение коэффициента сцепления. Обработанная таким образом поверхность проезжей части дороги показывает после таяния снега или льда коэффициент сцепления, который почти равен значению коэффициента сцепления на мокром покрытии. В этих условиях раствор хлористого магния является средством, которое значительно повышает безопасность движения. Поэтому в ГДР для указанного случая разрешено применение раствора хлористого магния при соблюдении прочих условий использования.

Кристаллические соли оттаивания распределяют в виде гранул, и они попадают «сухими» на проезжую часть. Это не ведет к мгновенному понижению коэффициента сцепления при предупредительном применении. Поэтому кристаллические соли допущены в ГДР для предупредительного применения. В случае когда на проезжей части имеется слой снега или льда, каменная соль действует так же, как раствор хлористого магния.

Совместное действие соли и колес автомобилей, проезжающих по дороге, приводит к разрушению отложений, вызвавших зимнюю скользкость.

После полного таяния снега или льда коэффициент сцепления повышается до такого же значения, как и на мокром покрытии.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Зимнее содержание дорог

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Влияние химических средств оттаивания на коэффициент сцепления"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства