Восстановление детали под индивидуальный размер. При восстановлении посадки с изменением первоначальных размеров основную, наиболее ценную деталь соединения ремонтируют механической обработкой до выведения следов износа и получения правильных геометрических размеров. Вторую, соединяемую с ней, более простую деталь изготовляют заново или наращивают и при обработке подгоняют к размеру первой детали до получения необходимой посадки.
Таким способом ремонтируют проушины тяг, крестовин и грузов регуляторов и др. Изношенные отверстия развертывают под индивидуальный увеличенный размер, а пальцы или оси под эти отверстия изготовляют новые. Преимущества этого способа — простота восстановления основной детали и увеличение ее долговечности. Однако индивидуальная подгонка очень трудоемка и полностью нарушает взаимозаменяемость деталей соединения. Область применения такого способа ограничивается единичным ремонтом машин при небольшой программе ремонта.
Восстановление детали под ремонтный размер — наиболее широко применяемый способ. Сущность его заключается в том, что основную, наиболее сложную деталь обрабатывают механически не до произвольного (индивидуального), а до заранее установленного размера, отличающегося от нормального (заводского). Вторую, соединяемую деталь изготовляют под этот же размер с сохранением допусков новой детали. В связи с тем что ремонтные размеры заранее установлены и известны, вторую деталь можно изготавливать независимо от первой и даже на другом предприятии. Взаимозаменяемость деталей несколько усложняется, но в пределах ремонтных размеров сохраняется. Это дает возможность использовать в ремонте приемы промышленного производства, удешевляет ремонт и повышает его качество.
Способ восстановления детали под ремонтный размер применяют при ремонте коленчатых валов. Шатунные и коренные шейки коленчатых валов шлифуют до очередного ремонтного размера.
Вкладыши же ремонтных размеров изготавливает промышленность как запасные части. Гильзы и цилиндры блоков двигателей растачивают и шлифуют под ремонтный размер, а поршни и кольца ремонтного размера поступают как запасные части. Поршневой палец изготавливают ремонтного размера, а отверстия во втулке шатуна и бобышках поршня растачивают (развертывают) под ремонтный размер.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Восстановление деталей под индивидуальный и ремонтный размеры"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы