С целью повышения степени очистки всасываемого в цилиндры воздуха на дизеле устанавливается воздухоочиститель сухого типа с применением в качестве фильтрующего, элемента бумажных фильтр-патронов, изготовленных из специального высокопористого картона.
В качестве первой ступени очистки воздуха применяется предочиститель типа «моноциклон».
Моноциклон состоит из центральной трубы с опорным .фланцем и стяжной шпилькой, завихрителя, защитной сетки и колпака с двумя выбросными щелями.
Вторая ступень очистки состоит из корпуса (рис. 1), внутри которого с помощью кронштейна со шпилькой и барашковых гаек с шайбами закреплены два фильтр-патрона: основной и внутри него предохранительный. Уплотнение фильтр-патронов с корпусом обеспечивается уплотнительными кольцами, приклеенными к торцам фильтр-патронов, а по стяжной шпильке — уплотнительными шайбами.
Крышка с уплотнительным кольцом устанавливается на стяжной шпильке и прижимается к корпусу маховичком с уплотнительной шайбой. Для исключения возможности утери уплотнительных шайб, они собраны заодно с маховичком и барашковыми гайками за счет выполненной в этих деталях специальной канавки.
Фильтр-патроны состоят из наружной и внутренней сеток, бумажной фильтрующей шторы, заключенной внутри сеток, и донышек, скрепленных герметично эпоксидной смолой с сетками и бумажной шторой.
Воздух под действием разрежения, создаваемого во всасывающем коллекторе, пройдя через первую ступень воздухоочистителя и входной патрубок 7, попадает внутрь корпуса 6. Проходя последовательно через фильтр-патроны, воздух очищается от пыли и через выходной патрубок и промежуточную трубу поступает во впускной коллектор. Предохранительный фильтр-патрон выполняет роль гарантийного элемента для защиты дизеля от пыли в случае повреждения основного фильтр-патрона.
Для обеспечения надежной работы воздухоочистителя ежедневно очищайте выбросные щели колпака моноциклона и защитную сетку от пыли. При очистке щелей не допускается изменение ширины щелей. Ширина щелей должна быть равна 1,5 мм.
Обслуживание основного фильтр-патрона производите в следующей последовательности:
— отверните маховичок и снимите крышку;
— отверните гайку-барашек и выньте из корпуса основной фильтр-патрон. Вынимать из корпуса предохранительный фильтр-патрон не следует;
— обдуйте основной фильтр-патрон сжатым воздухом сначала изнутри, а затем снаружи до полного удаления пыли.
Во избежание прорыва бумажной шторы давление воздуха должно быть не более 2—3 кгс/см2. При этом струю воздуха следует направить под углом к боковой поверхности фильтр-патрона и регулировать давление воздуха изменением расстояния от наконечника шланга до поверхности фильтр-патрона.
Во время обслуживания необходимо оберегать фильтр-патрон от механических повреждений и замасливания.
При отсутствии сжатого воздуха, а также в случае замасливания или загрязнения фильтрующего элемента продуктами сгорания его необходимо погрузить на 2 часа в моющий раствор, после чего интенсивно прополоскать его в этом же растворе в течение 20 минут, а затем промыть в чистой воде, нагретой до температуры 35—45 °С, и просушить в течение 24 часов.
Промывку фильтр-патрона производите также и в случае, если продувкой сжатым воздухом он не восстанавливается.
Перед установкой основного фильтр-патрона в воздухоочиститель проверьте целость бумажной шторы, в случае повреждения замените фильтр-патрон.
Моющий раствор приготавливается растворением мыльной пасты ОП-7 или ОП-Ю ГОСТ 8433-57 в воде, нагретой до температуры 40—45 °С, из расчета 20 г пасты на 1 л воды.
В случае отсутствия пасты ОП-7 или ОП-10 допускается использовать для промывки фильтр-патрона универсальный порошок «Лотос» или какой-либо другой универсальный порошок или пасту. Восстановление фильтр-патрона может быть произведено также с помощью обычного хозяйственного мыла, размельченного и растворенного в теплой воде из расчета 100 г мыла на 10 л воды. После приготовления мыльного раствора его необходимо профильтровать.
Промывать фильтр-патрон в дизельном топливе нельзя.
Сборку воздухоочистителя производите в обратной последовательности, при этом:
— проверьте состояние всех уплотнительных колец;
— убедитесь в правильности установки фильтр-патрона в корпусе и надежно затяните маховичок.
Во избежание повреждения фильтр-патрона не производите чрезмерную его затяжку.
Для обеспечения надежной работы воздухоочистителя во время эксплуатации соблюдайте следующие правила:
— не допускайте попадания воды в воздухоочиститель при мойке дизеля;
— при запуске дизеля в холодное время года категорически запрещается вводить факел в воздухозаборный патрубок воздухоочистителя;
— во избежание попадания в воздухоочиститель выпускных газов выхлоп от основного и пускового двигателей должен быть направлен в противоположную сторону от воздухозаборника;
— для предохранения фильтр-патронов от загрязнения продуктами сгорания работа дизеля в помещении не допускается.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Воздухоочиститель трактора ДТ-75В"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы