Воздушный фильтр двигателей ВАЗ и «Москвич» со сменным сухим фильтрующим элементом устанавливается на входной патрубок карбюратора для очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Он состоит из корпуса с приемным патрубком, крышки, уплотняющей прокладки и фильтрующего бумажного элемента. В воздушном фильтре двигателя ВАЗ, кроме того, имеется регулирующая перегородка с прокладкой, фильтрующий элемент приточной вентиляции картера двигателя и приемный патрубок подогретого воздуха. На крышке фильтра имеются голубая и красная метки, а на приемном патрубке корпуса — стрелка. На летний период эксплуатации крышка ставится так, чтобы голубая метка совпала со стрелкой. В этом случае регулирующая перегородка перекроет патрубок подогретого воздуха, и в карбюратор будет подаваться воздух без подогрева. При совмещении красной метки со стрелкой (в зимний период) в воздушный фильтр будет поступать подогретый воздух.
Рис. 1. Воздушный фильтр двигателя ВАЗ:
а — детали фильтра; б —фильтр в сборе: 1— барашковая гайка; 2 — шайба; 3 — уплотняющая прокладка; 4 — регулирующая перегородка; 5 — прокладка регулирующей перегородки; 6 — фильтрующий элемент приточной вентиляции картера; 7 — фильтрующий элемент; 8 — крышка; 9 — приемный патрубок подогретого воздуха; 10 — приемный патрубок холодного воздуха; 11 — корпус; 12, 14 — голубая и красная метки; 13 — стрелка на входном патрубке
Воздушный фильтр двигателя МеМЗ инерционно-масляный. Он состоит из корпуса, фильтрующей набивки, поддона с маслом, маслоразделителя и клапана с седлом. Поступающий в фильтр запыленный воздух касается поверхности масла, резко меняет свое направление и движется вверх. При этом происходит начальная очистка воздуха от наиболее тяжелых частиц пыли, которые, продолжая двигаться по инерции, остаются в масле.
Рис. 2. Воздушный фильтр двигателя МеМЗ:
1 — клапан; 2 — седло клапана; 3 — кольцо уплотннтельное; 4 — пружина; 5 — Стакан; 6 — набивка капроновая; 7 — корпус фильтра; 8 — труба приемная; 9 — патрубок присоединения к карбюратору; 10 — защелка пружиннаяж 11 — рукоятка защелки; 12 — поддон; 13 — трубка вентиляции картера; 14 — трубка для соединения с клапаном стояночной разбалансировки
Одновременно с воздухом увлекаются капельки масла, которые осаждаются на фильтрующей набивке. Проходя фильтрующую набивку, воздух окончательно очищается от мельчайших частиц пыли и поступает в карбюратор.
При малой частоте вращения коленчатого вала клапан воздушного фильтра закрыт, и воздух проходит только в кольцевую щель между стаканом и трубой фильтра; при увеличении частоты вращения и разрежения в фильтре клапан приподнимается, и воздух начинает поступать через дополнительные отверстия.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Воздушный фильтр"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы