Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Газобаллонные автомобили

Публикация:
   Временные нормы расхода СНГ и СПГ на автомобильном транспорте

Читать далее:




Временные нормы расхода СНГ и СПГ на автомобильном транспорте

Расход газа тесно связан с физико-химическими и моторными его свойствами. Количество потребляемого в качестве моторного топлива СНГ и СПГ в значительной мере зависит от принятой системы нормирования его расхода. Разработанная система нормирования расхода газа позволяет дифференцировать нормы расхода в зависимости от различных эксплуатационных факторов. Эти нормы учитывают расход газа на перемещение автомобиля, транспортную работу и число ездок. При нормировании расхода СНГ и СП Г учитывают ряд особенностей работы газобаллонной установки.

В процессе нормирования следует учитывать технологические потери газа. Они состоят из потерь при выработке газа из системы питания.

Правилами безопасной эксплуатации автомобиля предусмотрено во время продолжительной стоянки закрывать вентиль и полностью вырабатывать газ, находящийся в системе питания. Для грузовых автомобилей технологические потери газа составляют в среднем 0,4 л/100 км. Другая часть технологических потерь СНГ включает утечки через вентиль максимального заполнения баллона при его заправке. Эти потери составляют около 0,5 л/100 км.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Учет расхода СНГ у газобаллонного автомобиля имеет ряд особенностей. Указатель газа в баллоне является контрольным, а не измерительным прибором. Погрешность его показаний достигает 20% и более. Количество СНГ замеряют или весовым, или объемным способом. Весовой способ более точен, но является трудоемким, так как при этом необходимы снятие баллона с автомобиля и последующее его взвешивание. В эксплуатационных условиях количество СНГ определяют объемным способом. При этом баллон вначале полностью заправляют СНГ. При полной выработке газа из баллона количество газа определяют по полезному объему баллона в соответствии с паспортными данными.

Частичное израсходование СНГ из баллона можно определить по счетчику АГЗС во время дозаправки автомобиля. Количество топлива, отнесенного к пробегу автомобиля, представляет собой объемный расход СНГ. Его измеряют в литрах на 100 км пробега.

Для автомобилей и автопоездов, работу которых учитывают в тонно-километрах, предусмотренный линейными нормами расход топлива увеличивают на 2,5 л на каждые 100 т-км. Для автомобилей-самосвалов расход СНГ на каждую ездку с грузом увеличивают на 0,30 л.

При работе автомобилей, оборудованных специализированными кузовами, норму расхода СНГ на 100 км пути следует увеличивать или уменьшать на 2,5 л на каждую 1 т повышения или уменьшения массы специализированного артомобиля против базовой модели.

При работе автомобилей с прицепами линейная норма расхода СНГ увеличивается на 2,5 л на каждую 1 т собственной массы прицепов (бортовые автомобили и седельные тягачи). Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов на каждую 1 т собственной массы и половину номинальной грузоподъемности прицепа расход СНГ увеличивается на 2,5 л.

При работе газобаллонных автомобилей бензин применяют при полном израсходовании запаса СНГ на автомобиле для следования его до ближайшей АГЗС, при выходе из строя газовой аппаратуры для возвращения автомобиля на АТП, при запуске холодного двигателя, а также в случаях, предусмотренных технологическими процессами ТО и TP автомобилей на АТП.

Норма расхода бензина в зимних условиях эксплуатации в целом составляет 2% расхода СНГ.

Для газобаллонных автомобилей, работающих на СПГ, Госпланом СССР 8 января 1986 г. утверждены временные линейные нормы расхода газа на 100 км пробега. Эти нормы разработаны с учетом технических характеристик подвижного состава и особенностей условий его эксплуатации. Временные линейные нормы расхода СПГ для базовых автомобилей составляют, м3/100 км:

Линейные нормы установлены для автомобилей с баллонами из углеродистой стали. Для автомобилей с баллонами из легированной стали нормы корректируют с учетом уменьшения собственной массы автомобиля.

Для автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно устанавливают расход СПГ в количестве 2 м3 на каждые 100 т-км.

Для автомобилей-самосвалов дополнительно устанавливают расход СПГ в количестве 0,25 м3 на каждую ездку с грузом.

При работе автомобилей с прицепами линейная норма расхода СПГ увеличивается на 2 ms:
— на каждую 1 т собственной массы прицепов (для бортовых автомобилей и седельных тягачей);
— на каждую 1 т собственной массы и половину номинальной грузоподъемности прицепа (для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов).

При работе специализированных автомобилей линейные нормы расхода газа увеличивают или уменьшают на каждую 1 т превышения или снижения веса такого автомобиля против базового в количестве 2 м3.

Применение бензина для газобаллонных автомобилей, работающих на СГ1Г, допускается только в случае израсходования газа для следования их до ближайшей АГНКС или возвращения на АТП, а также при отсутствии .возможности заправки СПГ (из-за ремонта АГНКС, незавершенности ее строительства и т. д.). В этих случаях расход бензина определяют по линейным нормам расхода топлива базовой бензиновой модели с поправкой на увеличение собственной массы газобаллонного автомобиля. Например, в качестве базовой модели автомобиля ЭИЛ-138А служит автомобиль ЗИЛ-130-80.

Кроме того, применение бензина необходимо для запуска холодного двигателя, а также в случаях, предусмотренных технологическими процессами ТО и TP газобаллонных автомобилей на АТП. В процессе эксплуатации для обеспечения надежности пуска двигателя при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С разрешается дополнительный расход 10 л бензина в месяц на каждый автомобиль. Этот расход должен не начисляться по каждому путевому листу, а списываться по актам с учетом климатических условий на данный месяц года. Нормы расхода СПГ для обеих его марок одинаковы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Газобаллонные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Временные нормы расхода СНГ и СПГ на автомобильном транспорте"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства