В соответствии с требованиями Правил по кранам подачу напряжения от внешней сети (токоподвода) на грузоподъемный кран необходимо осуществлять через вводноеустрой- ство, имеющее ручной и дистанционный привод для включения (отключения) напряжения.
Передвижные грузоподъемные краны в процессе эксплуатации подвержены воздействию вибраций и ударов, в результате чего возможность повреждения электрокабелей и проводов на кранах гораздо выше, чем в электроприводах стационарных установок. При работе кранов возможны перегрузки их механизмов в результате превышения паспортной грузоподъемности, неисправности цепей управления, заклинивания механизмов, неотключения тормоза. Поэтому необходимо обеспечить автоматическое отключение электродвигателей крановых механизмов при возникновении недопустимого по силе тока (максимальную защиту) от короткого замыкания (к. з.) в цепях; перегрузки и понижения напряжения во внешней цепи. Кроме того, электросхема грузоподъемного крана должна исключать возможность включения привода любого механизма, если какая-либо рукоятка управления находится в рабочей позиции (не в нулевой, исходной), т. е. не допускать самопроизвольного включения механизма после возобновления подачи напряжения в сети — нулевая защита. Электросхема должна исключать возможность включения электродвигателей контактами устройств безопасности крана (например, конечных выключателей), их разгон не по заданной схеме ускорения и ограничение крайних положений рабочих движений крана — конечная защита. Указанные функции выполняет соответствующее электрооборудование, установленное во вводном устройстве, называемом поэтому крановой защитной панелью.
Рис. 74. Вводное устройство ПЗКН-150 (дверцы шкафа открыты)
В кабине управления современного грузоподъемного крана кроме вводного устройства устанавливают сигнальную лампу, указывающую наличие напряжения, плавкие предохранители 2 для защиты цепей управления от к. з., комплект реле максимального тока, линейный контактор, пусковую кнопку, зажимы для подсоединения проводов и другие приборы. Указанное электрооборудование монтируют на асбоцементных досках, пропитанных изоляционным составом и установленных в шкафу защитной панели (рис. 74). Шкаф с двумя запирающимися дверцами выполнен из листовой стали. Рубильник расположен в верхней части шкафа в целях наибольшего удаления от другого электрооборудования. Рукоятка рубильника, пусковая кнопка и замок для ключа-марки выведены наружу на боковую поверхность шкафа. В дверце шкафа против сигнальной лампы вырезано круглое отверстие, закрытое стеклом. На кранах применяют защитные панели марок ПЗКБ160, ПЗКБ250 и ПЗКБ400, рассчитанные на длительное прохождение рабочего тока 160, 250 и 400 А соответственно.
Рис. 75. Электромеханический замок вводного устройства: 1 — механическая часть, 2 — корпус, 3 — поводок, 4 — контакты, 5 — контактная шайба, 6 — ограничитель поворота, 7 — задняя крышка, 8— основание контактов, 9 — соединительная муфта, 10— изолирующая перегородка, 11 — ключ-марка
Защитные панели применяют для подачи электроэнергии и обеспечения всех видов защиты электроприводов механизмов крана, управляемых при помощи силовых контроллеров или магнитных контроллеров, не имеющих собственных защитных устройств.
В соответствии с требованиями Правил по кранам защитная панель должна иметь замок, блокирующий рубильник и открываемый индивидуальным ключом-маркой (рис. 75). При этом нельзя включить рубильник, не открыв замок, и, наоборот, нельзя вынуть ключ-марку из замка без выключения рубильника. Указанная блокировка рубильника позволяет исключить работу на кране случайных лиц, не имеющих на это право. Ключ-марку выдают в установленном на предприятии порядке, а систему эксплуатации грузоподъемных кранов называют марочной.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Вводное устройство"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы