Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы

Публикация:
   Выгрузка из полувагонов и платформ

Читать далее:




Выгрузка из полувагонов и платформ

Наиболее распространенными средствами механизированной выгрузки лесных грузов из открытого подвижного состава являются стреловые краны на железнодорожном и автомобильном ходу. Краны на железнодорожном ходу могут быть быстро перемещены из одного района грузового двора в другой и приспособлены для переработки лесных грузов. Краны на автомобильном ходу применяются для выгрузки лесных грузов, как правило, на малодеятельных станциях. На рис. 69 дана схема механизации выгрузки длинномерного круглого леса при помощи автокрана грузоподъемностью 3—5 Т и наклонных слег конструкции ЦНИИ МПС. Слеги служат для предохранения бортов полувагона от повреждения при выгрузке круглого леса скатыванием на сторону. Концы рабочих канатов при выгрузке закрепляются не за борта полувагона, а за крюки, укрепленные на поворотных секциях слег. Слеги устанавливают комплектами — попарно в местах постоянной разгрузки вагонов. На каждый четырехосный полувагон устанавливают два комплекта слег. Расстояние между двумя соединенными в один комплект слегами изменяется в зависимости от длины выгружаемого леса. Для выгрузки бревен длиной 6—6,5 ж это расстояние принимается равным 3—3,5 м. Круглый лес должен быть загружен в полувагон штабелями, разделенными прокладками на отдельные пакеты весом 5—6 т. Выгрузка леса выполняется автокраном, установленным на повышенной площадке против разгружаемого полувагона. К крюку крана подвешивают два каната, имеющие по обоим концам петли (канатно-пет-левой захват). Для захвата из полувагона очередного пакета бревен канаты протягивают между прокладками под пакетом. При подъеме крюка канаты выпрямляются и бревна скатываются по слегам к подштабельному основанию.

Уклон подштабельного основания 0,04 облегчает ручную раскатку бревен по штабелю. Продолжительность выгрузки одного четырехосного полувагона 25—30 мин.

На некоторых малодеятельных станциях для выгрузки круглого леса применяются лебедки системы

Заносова; описание таких лебедок приведено на стр.74. Выгрузка длинномерного круглого леса из полувагонов может также выполняться автопогрузчиком 4008, оборудованным лесным захватом (рис. 70). Площадка между штабелем и разгруженным полувагоном должна обеспечивать свободный разворот автопогрузчика на 180°. Производительность автопогрузчика при расстоянии перемещения бревен на 20 м — 100 т/ч.

На крупных грузовых дворах применяют для выгрузки козловые двухконсольные краны ККУ-7,5/10 и ККС-10, которые позволяют комплексно механизировать выгрузку леса при высокой производительности; ими обслуживаются сравнительно большие складские площади.

Рис. 70. Схема выгрузки круглого леса из полувагона автопогрузчиком 4008 с лесным захватом

Выгрузка круглого леса обеспечивается также козловыми кранами грузоподъемностью 5 Т пролетом 16 м. Эти краны оснащают специальными челюстными грейферами ГЭГ-1 и ГЭГ-2 конструкции ПКТБ ЦП МПС. Грейфер подвешивается к поворотной головке (рис. 71). Объем одновременно захватываемого грейфером круглого леса 4,5 м3 при длине бревен 6,5 м. Производительность крана, оборудованного этим грейфером, при разгрузке четырехосного полувагона с круглым лесом 60 м3/ч, продолжительность загрузки автолесовоза 12 мин, бортовой автомашины 7 мин.

Трехлапый захват (облегченного типа) предназначен для перегрузки круглого леса по вариантам: вагон-автомашина, вагон-склад, склад-вагон, склад-автомашина и др.

Рис. 71. Схема переработки круглого леса козловым краном грузоподъемностью 5Т, обооудованным грейфером конструкции ПКТБ ЦП МПС:
а — разгрузка полувагона; б — загрузка автоприцепа

Подвеска с крючьями, забиваемыми в торцы бревен, показана па рис. 74; клещи применяют при выгрузке бревен средних и больших диаметров.

Значительный эффект дает применение специальных стропов. На рис. 75 показан строп-контейнер с цепным звеном и схема действия саморасцепляющегося стропа (восьмерки).

Выгрузка круглого леса с открытого подвижного состава, погруженного с использованием верхней суженной части габарита погрузки, должна выполняться в такой последовательности. Перед началом выгрузки руководитель работы (мастер, бригадир, весовщик или начальник грузового двора) обязан лично осмотреть состояние каждого штабеля. При переносе штабеля, неустойчивом положении «шапки», повреждении стоек, ослаблении увязки выгрузка должна проходить под непосредственным наблюдением руководителя работ.

Рис. 74. Подвеска с крючьями, забиваемыми в торцы бревен

Одновременно разрешается выполнять грузовые операции только с одним штабелем.

«Шапку» выгружают за один прием только кранами грузоподъемностью 5 Г и более. В остальных случаях «шапку» выгружают по частям, застропка «шапки» выполняется двумя стропольщиками с лестниц, приставленных к вагону с обеих сторон, сначала с одного конца штабеля, затем с другого.

Рис. 75. Стропы для круглого леса:
а — стоп-контейнер с цепным замком; б — саморасцепляющийся строп

При выгрузке «шапки» за один прием стандартную или проволочную стяжку снимают после опускания «шапки» на землю; если «шапка» выгружается по частям, то с каждой стороны штабеля устанавливают три предохранительных стойки. Концы стоек должны быть на 0,3 м выше верха «шапки».

В полувагонах предохранительные стойки устанавливают в зазорах между бортом вагона и штабелем на глубину не менее 0,75 м и закрепляют деревянными клиньями.

На платформах предохранительные стойки крепят друг с другом стяжками, скрученными в две нити, из проволоки диаметром 6 мм с петлями на концах.

Стяжки вставляют в зазор между штабелями и «шапкой». Предохранительные стойки пропускают в петли стяжек и прикрепляют проволокой к основным стойкам не выше средней прокладки.

При наличии предохранительных стоек с «шапки» снимают стяжку или проволочную увязку и под концы необходимого количества бревен подводится вспомогательный строп и надевается на крюк крана. Стро-полыцики слезают с лестницы, отходят в безопасное место.

По сигналу старшего стропольщика крановщик поднимает конец захваченных бревен на высоту не более 0,5 м, и в образовавшийся зазор строполыцики подводят основные стропы. После этого бревна опускают на место, а вспомогательный строп с крюка снимается, надеваются основные стропы, а строполыцики снова отходят в безопасное, видимое крановщику место.

Бревна поднимают и перемещают на место укладки по сигналу старшего стропольщика. Такой порядок соблюдается по окончании выгрузки всей «шапки».

«Шапку» пиломатериалов выгружают в такой же последовательности, как и круглый лес, однако в этом случае устанавливать предохранительные стойки не обязательно.

Застропку и выгрузку с платформ круглого леса, загруженного без «шапки» или оставшегося штабеля после выгрузки «шапки», выполняют в следующем порядке.

Если вес пачки бревен (до прокладок) не превышает грузоподъемности крана, верхнюю увязку следует снять лишь после того, как стропы будут подведены под пачку, надеты на крюк крана и слегка натянуты.

В том случае, если верхняя пачка бревен по весу больше грузоподъемности крана, крайние стойки штабеля с обеих сторон необходимо надежно подпереть рогачами, а затем снять верхнюю увязку. После этого застропку и выгрузку производят в такой же последовательности, как застропку и выгрузку «шапки» по частям.

Средняя увязка снимается только после выгрузки всех бревен, находящихся поверх нее, и при условии, если следующая пачка застроплена полностью или крайние стойки с обеих сторон подперты рогачами.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Выгрузка из полувагонов и платформ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства