Разработка проекта комплексной механизации ПРТС-работ осуществляется специальной проектной организацией или силами самого промышленного предприятия. В первом случае задание на проектирование составляется заказчиком (объединением, пред. приятием или головной проектной организацией, являющейся генеральным проектировщиком объекта в целом) при непосред. ственном участии проектной организации-исполнителя. Во втором случае оно осуществляется проектной группой предприятия при участии специалистов по механизации и утверждается главным инженером предприятия. В обоих случаях задание на проектирование должно включать основные исходные данные.
Исходные данные для проектирования по своему составу и содержанию должны обеспечивать полноту характеристик всех рассматриваемых грузопотоков как в отношении самих грузов, так и в отношении комплексной технологии их переработки в конкретных условиях.
Так, характеристика каждого груза из рассматриваемой номенклатуры должна включать сведения о весе, размерах, специфических свойствах и требованиях, предъявляемых к условиям перевозки, перегрузки и хранения груза.
Данные о грузопотоках должны включать сведения об их направлении, протяженности, размерах и интенсивности, характеристику пунктов и фронтов, выделяемых для производства погрузочно-разгрузочных работ, а также площадей (объемов), намечаемых для складской переработки грузов.
Для обеспечения комплексного охвата всех грузопотоков и учета условий их переработки необходимы данные не только по разрабатываемым грузопотокам, но и по смежным грузопотокам, влияющим на решение вопросов комплексной механизации на рассматриваемом участке.
Подбор исходных данных рекомендуется вести или по индивидуальным грузопотокам, или по группам грузов. Первый метод применяется в простейших условиях, второй — в условиях сложных потоков грузов широкой номенклатуры. Групповой метод предусматривает подбор исходных данных для отдельных групп грузов одинаковой характеристики, одного направления перемещения, аналогичных по технологическому процессу грузопереработки.
Для ориентировки в подборе исходных данных по грузопотокам и условиям их переработки на промышленном предприятии можно рекомендовать следующий перечень вопросов.
1. Краткая характеристика предприятия (или его участка) с точки зрения организации ПРТС-работ (вид производства и внешнего транспорта, связь грузопотоков с производством и пр.).
2. Характеристика грузов.
3. Величина годовых грузопотоков.
4. Условия поступления грузов:
а) наименование и характеристика пунктов отправления грузов;
б) вид и характеристика транспорта;
в) характеристика пунктов приема грузов;
г) величина партии грузов;
д) период поступления за год;
е) режим поступления (коэффициенты неравномерности поступления, максимальное поступление в сутки, в смену и пр.);
ж) специфические местные условия и специальные требования приема грузов.
5. Условия накопления и хранения грузов:
а) характеристика мест накопления грузов;
б) величина накоплений (норма запасов);
в) условия хранения (открытое, закрытое и пр.).
6. Условия отправления грузов:
а) наименование и характеристика пунктов отправления грузов;
б) вид и характеристика транспортных средств;
в) наименование и характеристика пунктов назначения;
г) величина партии отправляемых грузов;
д) период отправления за год;
е) режим отправления (коэффициенты неравномерности, максимальное отправление в сутки, в смену и пр.);
ж) специфические местные условия и специальные требования по отправлению грузов.
7. Условия перемещения грузов между конечными пунктами грузопотоков:
а) характеристика конечных пунктов и расстояние между ними;
б) характеристика трассы перемещения (в плане и в отметках);
в) режим перемещения по грузопотокам (коэффициенты неравномерности, стабильность, ритмичность и пр.);
г) специфические местные условия (по генеральному плану, застройке, наличию дорог и пр.).
8. Имеющиеся погрузочно-разгрузочные машины и транспортные средства (на действующем предприятии или предусматриваемые генеральным проектировщиком на предприятии).
9. Обеспечение электроэнергией (переменного, постоянного тока), горючим, свободным, отходящим от производства теплом, сЖатым воздухом и пр.
10. Сроки осуществления проекта комплексной механизации ПРТС-работ.
11. Схемы генерального плана предприятия или рассматриваемых его участков.
12. Материалы по ранее произведенным обоснованиям (ТЭО) пРоектирования и согласованиям вопросов комплексной механизации ПРТС-работ.
14. В дополнении к приведенным выше типовым данным обычно предусматривается подбор сведений об участке в отношении топографических, геологических и гидрологических данных, а также о наземных и подземных сооружениях. Требуется также располагать данными о существующей и проектируемой застройке участка и данными об архитектурно-планировочных требованиях, которые могут быть предъявлены к проектам сооружений, необходимых для комплексной механизации ПРТС-работ.
В характеристику пунктов поступления и отправления грузов на промышленном предприятии требуется включать также и характеристику основного технологического оборудования, которое обслуживается средствами комплексной механизации.
Графический материал, прилагаемый к исходным данным, должен характеризовать район, отводимый для проектирования комплексной механизации, или участок действующего предприятия с размещением на нем всех пунктов приема и отправления грузов, цехов, складов и других зданий, а также сети дорог и пр. Для проектирования внутрицеховой и внутрискладской механизации на действующем или проектируемом промышленном предприятии необходимо иметь соответствующие планы и разрезы цехов и складов с указанным на них размещением основного технологического оборудования.
При обследовании района проектирования в процессе подбора исходных данных представляется полезным выявить возможности специализации и кооперированного использования цехов, складских площадей и объемов, транспорта и средств механизации.
При проектировании комплексной механизации на предприятиях со сложными грузопотоками различных по роду грузов желательно располагать несколькими копиями генерального плана для нанесения на них межцеховых потоков, различных как по роду грузов, так и видам применяемого транспорта, а также несколькими копиями планов цехов и складов для нанесения на них внутрицеховых и внутрискладских грузопотоков различных грузов.
Наибольшую наглядность обеспечивает метод изображения грузопотоков полосами, ширина которых отображает в примерном масштабе интенсивность грузопотока, стрелками указывается направление, а условной штриховкой обозначаются потоки различных по роду грузов или по виду транспорта. Полосы грузопотоков наносятся на генеральный план (упрощенный) по возможности по действительным трассам перемещения грузов применительно к существующим на предприятии путям.
Изображение грузопотоков полосами наглядно указывает места особого сгущения грузопотоков (одного направления илй встречных) одной группы грузов, а при наложении (совмещении) одной схемы на другую позволяет судить о действительной загрузке путей межцехового транспорта.
Взаимная транспортная связь между цехами и складами, а также с внешним транспортом по поступлению и отправлению грузов может быть представлена так называемой шахматной ведомостью.
Шахматная ведомость строится так, что слева, в первой графе приводятся пункты (склады и цехи) отправления, а в верхней строчке (шапке) указываются в том же порядке те же пункты прибытия грузов с внешнего транспорта. В построенную таким образом шахматную сетку вписываются величины годового грузопотока в т, при этом итог каждой графы показывает объем годового поступления грузов в данный пункт, а итог каждой строки — объем отправления грузов из этого пункта за год. Итог первой (верхней) строки показывает величину суммарного грузопотока поступления, итог первой графы — величину суммарного потока отправления, а в нижнем правом углу шахматной таблицы получается сумма грузопотоков поступления и отправления, т. е. величина общего внешнего грузооборота промышленного предприятия.
Метод представления грузопотоков диаграммами на плане или величинами грузопотоков на шахматной ведомости может быть использован не только в масштабах целого предприятия или его района, но также в пределах одного цеха или склада для показа внутрицеховых или внутрискладских перемещений грузов по отдельным операциям за сутки, смену или час. Кроме того, представляется целесообразным в соответствии с технологическим заданием или по материалам натурных наблюдений изображать цепочку операций процесса перемещения по каждому грузопотоку, показывающую направление и последовательность операций перемещения.
Для изображения такой цепочки необходимо фиксировать эскизными зарисовками одну операцию за другой, показывая последовательные переходы груза (звенья цепочки) линиями и условными знаками (см. рис. 80), нумеруя операции в порядке их выполнения. Цепочка операций технологического процесса грузо-переработки на каждом внутрицеховом грузопотоке должна достаточно полно (графически или описанием) характеризовать пункты приема и отправления грузов у мест их технологической обработки (высоту расположения и размеры мест приема и выдачи гРуза) и на местах накопления груза в производственных заделах, в кладовых, на приемо-отправочных площадках и пр.
При сборе исходных данных на действующих предприятиях, Учитывая количество персонала, занятого на этих работах, сле-Дует выявлять случаи отвлечения производственного персонала Цехов на выполнение тех или иных операций перемещения грузов. Для оценки степени участия в ПРТС-работах отдельных произ-в°Дственников, отвлекаемых от их прямых обязанностей, следует в каждом конкретном случае хотя бы ориентировочно учитывать затраты производственного времени в человеко-часах или в процентах от рабочего времени на выполнение этих работ.
Практика предпроектной работы на обследуемом предприятии часто связана с выявлением недочетов существующей организации и механизации ПРТС-работ. Рекомендуется при сборе исходных материалов для проектирования комплексной механизации в процессе обследования записывать из беседы с производственниками имеющиеся у них замечания о недостатках организации погрузочно-разгрузочных работ, а также их соображения и пожелания об ее улучшении.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Задание на проектирование и исходные данные"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы