Заднее навесное устройство предназначено для присоединения к трактору навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин, регулировки их рабочего положения, подъема в транспортное и опускания в рабочее положения. Навесные машины присоединяют к трактору в трех точках: к задним шарнирам нижних продольных тяг и центральной тяге.
Рис. 100. Заднее навесное устройство (вид сбоку):
1 — ось; 2 — цилиндр; 3 — крышка заднего моста; 4, 13 и 21 — кронштейны; 5 — центральная тяга; 6 — поворотный рычаг; 7—поворотный вал; 8 и — наружные рычаги; 9 и 15 — стяжки; 10 и 16 — нижние тяги; 11 — чека; 12 и 20 — продольные тяш; 17 и 22 — пальцы; 18 — проушина; 19 — кольцо; 23 — правый настроечный раскос; 24 — левый раскос; 25 — палец продольной тяги; 26 — рукоятка; 27 — регулировочные болты.
Гидроцилиндр (рис. 100) навесного устройства соединен с литой крышкой заднего моста через ось. В проушинах (бобышках) крышки установлен поворотный вал, на шлицах которого закреплен поворотный рычаг. Вилка штока цилиндра соединена с поворотным рычагом с помощью пальца. На шлицах вала установлены наружные рычаги, соединенные раскосами с нижними продольными тягами.
Длина левого раскоса (расстояние между осями верхнего и нижнего пальцев) должна быть 515 мм Положение навешенной машины регулируют правым раскосом. Кронштейн предназначен для установки деталей силового датчика САРГ, а также для присоединения центральной тяги и установки буксирного устройства.
Рис. 101. Заднее навесное устройство (вид сверху): обозначения — см. рис. 100.
В стяжках под колпачками установлены резиновые прокладки, предотвращающие попадание пыли и грязи во внутренние полости муфт, предохраняя резьбовые соединения регулируемых элементов от коррозии.
При работе трактора в агрегате с широкозахватными сельскохозяйственными машинами и орудиями пальцы продольных тяг устанавливают в прорези А (см. рис. 100) вилок раскосов. Это обеспечит лучшее качество копирования рабочими органами рельефа почвы по ширине захвата.
Конструкция правого раскоса предусматривает его регулировку по длине с помощью рукоятки. Для уменьшения длины раскоса рукоятку вращают против хода часовой стрелки, для увеличения — по ходу.
В поперечной плоскости навесные машины регулируют только правым раскосом, длину левого сохраняют постоянной.
Глубину хода передних и задних рабочих органов навесного орудия выравнивают регулировкой длины центральной тяги, вращая ее трубу.
Для ограничения поперечных перемещений орудий служат ограничительные стяжки, которые прикреплены одним концом к продольным тягам, другим — к кронштейнам, установленным на оси продольных тяг.
Контргайки левого раскоса и центральной тяги должны быть надежно затянуты: ослабление затяжки контргаек может привести к нарушению регулировки навесного устройства и к повреждению резьбы.
При транспортных переездах для повышения проходимости агрегата центральную тягу укорачивают, что позволяет при том же ходе штока цилиндра поднять выше машину над поверхностью дороги.
В кронштейны ввернуты регулировочные болты, которые упираясь в корпус заднего моста трактора, обеспечивают натяжение стяжек при подъеме орудия в транспортное положение.
Болты регулируют, соблюдая следующий порядок:
— вворачивают болты в кронштейны до упора;
— поднимают машину или орудие до отрыва рабочих органов от поверхности;
— регулируют длину ограничительных стяжек так, чтобы обеспечить свободное перемещение шарниров задних концов продольных тяг. Для навесных плугов перемещение концов тяг в горизонтальной плоскости должно быть 125 мм от среднего положения в обе стороны;
— регулируют длину правого раскоса на заданную глубину обработки (при работе с плугом);
— орудие поднимают в транспортное положение, выворачивают болты из кронштейнов, стяжки натягивают до незначительного провисания, обеспечивая раскачивание орудия не более 20 мм в обе стороны;
— затягивают контргайки раскосов и растяжек.
При изменении длины правого раскоса необходима регулировка положения болта правого кронштейна. При использовании агрегата на междурядной обработке, севе, а также при работе с прицепным устройством продольные тяги навесного устройства полностью блокируют (максимально укорачивают длину ограничительных стяжек) от поперечных перемещений во избежание повреждения растений от раскачивания машины или орудия (в этом случае регулировочные болты вворачивают в кронштейны).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Заднее навесное устройство трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы