Задний мост этого автомобиля состоит из скрепленных между собой картеров и размещенных в них главной передачи и дифференциала.
Главная передача двойная: первую ее ступень образуют конические шестерни со спиральным зубом, вторую — цилиндрические шестерни с косыми зубьями. Ведущая шестерня откована как одно целое с валом и установлена в конических роликоподшипниках в чугунном корпусе, прикрепленном болтами к картеру главной передачи.
Между фланцем картера и корпуса установлены прокладки для регулировки положения ведущей конической шестерни. При помощи дистанционной втулки и регулировочных шайб, расположенных между обоймами подшипников, достигается нормальная затяжка подшипников при навинченной до отказа на вал гайке.
Смазка к подшипникам вала ведущей шестерни подводится из кармана. Ведомая шестерня напрессована на поперечный вал и прикреплена к его фланцу заклепками. Поперечный вал и ведущая цилиндрическая шестерня второй ступени изготовлены как одно целое и установлены в конических роликоподшипниках, помещенных в крышках, прикрепленных к картеру главной передачи болтами.
Рис. 1. Задний мост автомобиля ЗИЛ-130:
1 — поперечный вал; 2 — ведомая коническая шестерня; 3 — балка заднего моста; 4 картер главной передачи; 5 — ведущая цилиндрическая шестерня; 6 — ведомая цилиндрическая шестерня; 7 — правая чашка дифференциала; 8 — крестовина дифференциала; 9 — сателлит; 10 — опорная шайба; 11 — шестерня полуоси; 12 — опорная шайба шестерни полуоси; 13 — левая чашка дифференциала; 14, 21. 26 и 36 — конические роликоподшипники; 15, 20 и 28 — крышки; 16 — регулировочная гайка; 17— стопор; 18 — сапун; 19— полуось; 22, 37 — регулировочные прокладки; 23 — карман для масла; 24 — дистанционная втулка; 25 — регулировочная шайба; 27 — упорное кольцо; 29— самоподжимной сальник; 30 — вал ведущей конической шестерни главной передачи; 31 — корончатая гайка с шайбой; 32 — фланец крепления карданного шарнира; 33 — наружный грязеотражатель; 34 — внутренний грязеотражатель; 35 — корпус подшипника; 38 — ведущая коническая шестерня главной передачи.
Прокладками регулируется затяжка подшипников и положение ведомой шестерни. Ведомая шестерня второй ступени представляет собой зубчатый венец, прикрепленный к чашкам дифференциала болтами.
С картером главной передачи соединена болтами штампованная сварная балка заднего моста, в которой размещены дифференциал и полуоси.
Дифференциал конический, состоит из разъемного корпуса, образованного чашками, помещенных в нем крестовины с сателлитами и двух конических полуосевых шестерен. Корпус дифференциала вращается на конических роликоподшипниках, установленных в разъемных опорах с крышками. Опоры расположены в балке заднего моста. Регулировка зазора в подшипниках производится гайками. Внутреннее пространство балки заднего моста и картера главной передачи сообщается через сапун.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Задний мост автомобиля ЗИЛ-130"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы