Особенность устройства заднего моста этих тракторов заключается в применении планетарного механизма поворота, который в то же время является понижающим редуктором и поэтому как бы выполняет функцию второй ступени главной передачи. Это позволяет уменьшить нагрузки на детали коробки передач, сделать силовую передачу в целом более компактной и объединить три механизма — коробку передач, главную передачу и планетарный механизм поворота — в общем корпусе заднего моста.
Корпус заднего моста имеет четыре отсека (один впереди и три сзади). В переднем отсеке помещается коробка передач. В среднем заднем отсеке размещены главная передача и планетарный механизм поворота, работающие в масле, а в крайних сухих отсеках соответственно тормоз. В гнездах, прикрепленных болтами к корпусу, на шарикоподшипниках установлена коронная шестерня. Шестерня представляет собой широкий барабан с двумя внутренними венцами (коронами) и наружным фланцем, к которому прикреплен конический зубчатый венец ведомой шестерни главной передачи, находящейся в зацеплении с ведомой шестерней вторичного вала коробки передач.
Планетарный механизм сдвоенный, состоит из двух самостоятельно действующих механизмов для управления каждой гусеницей в отдельности. Их общая деталь — шестерня, венцы которой находятся в зацеплении с тремя сателлитами каждого механизма. Сателлиты свободно расположены на осях водил и одновременно сцеплены с солнечными шестернями, к фланцам которых прикреплены шкивы тормозов. Водила насажены своими ступицами на шлицы полуосей. Внешние концы полуосей соединены шлицами с ведущими шестернями конечных передач, находящихся в конических роликоподшипниках картеров. На ступицах шестерен закреплены шкивы тормозов.
Тормоза — ленточные самозатягивающиеся, плавающего типа. Тормоза солнечных шестерен затянуты пружинами и снабжены рычажным управлением. Тормоза шестерен конечных передач отпущены и имеют педальное управление.
Управление поворотом трактора осуществляется в такой же последовательности, как фрикционными муфтами управления. Для поворота отпускается тормоз соответствующей гусеницы, а если надо повернуть круто — затягивается тормоз.
В центральный отсек корпуса масло заливают через горловину крышки, закрытую пробкой. Сливают масло через нижнее отверстие корпуса, закрытое пробкой с магнитом. Перетекание масла из центрального отсека в боковые предупреждается сальниковыми уплотнениями. Для этой же цели со стороны конечных передач предусмотрены сальники. Кроме того, специальные щитки, закрепленные на боковых сторонах шкивов, также предохраняют рабочие поверхности тормозов от замасливания.
Зацепление конических шестерен главной передачи регулируется прокладками, помещенными между фланцем коронной шестерни и торцовой плоскостью венца шестерни.
В сравнении с фрикционными муфтами планетарный механизм поворота требует меньших усилий на рычагах и педалях управления. По аналогичной схеме выполнен механизм поворота тракторов Т-4 и Т-4А.
Конечные передачи тракторов ДТ-75 и ДТ-75М — одноступенчатые, располагаются по обеим сторонам корпуса заднего моста в съемных картерах. Каждая конечная передача состоит из пары цилиндрических шестерен с валами, подшипниками и уплотнениями. Ведущая шестерня выполнена как одно целое с валом, который устанавливается в двух цилиндрических роликоподшипниках, помещенных в расточках корпуса. Роликоподшипник имеет маслоотбойную шайбу и самоподжимной сальник; роликоподшипник закрыт глухой крышкой. Вал шестерни полый, с внутренними шлицами, которыми он соединяется с ведущей полуосью. Вал ведомой шестерни установлен на двух опорах: цилиндрическом роликовом и шариковом подшипниках. Роликоподшипник помещен в расточке корпуса конечной передачи и зафиксирован в нем стопорным кольцом и корпусом уплотнения. На валу роликоподшипник зафиксирован кольцом. Шарикоподшипник помещен в стакане, прикрепленном вместе с опорой к корпусу болтами. Опора фиксирует шарикоподшипник по наружной обойме в стакане и своим хвостовиком входит в корпус заднего моста трактора, что придает конструкции необходимую жесткость. По внутренней обойме шарикоподшипник закреплен на валу упорной шайбой, затянутой торцовыми болтами.
Ведомая шестерня выполнена в виде съемного венца, притянутого болтами к ступице, сидящей на шлицах вала. Внешний конец вала имеет фланец, к которому болтами прикреплено ведущее колесо гусеничного движителя. Наружная часть вала и корпус конечной передачи уплотнены торцовым резино-металлическим сальником, состоящим из металлических уплотнительных колец и резиновой манжеты с помещенными в нее шайбами и пружиной. Сальник защищен специальным козырьком, прикрепленным к корпусу уплотнения. Кроме того, благодаря штампованной чашке между корпусом уплотнения и валом образуется специальный лабиринт. Снизу к корпусу прикреплен съемный поддон, образующий с ним масляную ванну для смазки деталей конечной передачи.
В отличие от тракторов ДТ-54А и Т-74 у тракторов ДТ-75 и ДТ-75М подшипники вала ведомой шестерни и ведущего колеса регулировки не требуют.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Задний мост тракторов ДТ-75, ДТ-75М"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы