На автомобиле установлена зависимая задняя подвеска, имеющая поперечную стальную балку U-образного сечения с двумя приваренными к ней также стальными продольными рычагами, усилителями и фланцами. К фланцам балки четырьмя самостопорящимися болтами с каждого ее торца прикреплена вместе с тормозным щитом цапфа ступицы. На каждую цапфу через двухрядный шариковый подшипник надета ступица, во внутреннюю проточку которой вставлено стопорное кольцо подшипника. От перемещения на цапфе ступица зафиксирована гайкой с шайбой, а весь узел от попадания в него грязи и дорожной пыли закрыт колпаком. К фланцу ступицы четырьмя специальными болтами с конической подголовной частью прикреплены одновременно тормозной барабан и колесо, причем предварительная посадка колеса на фланце ступицы осуществляется посредством двух выступающих ввернутых в ступицу фиксаторов, являющихся, кроме того, средством для крепления тормозного барабана к ступице при снятом колесе. Окончательное центрирование предварительно надетого на фиксаторы колеса производится посредством соединения конусной части болтов с соответствующими по форме коническими гнездами четырех отверстий в диске колеса. Внутри балки помещена стальная термо-обработанная штанга стабилизатора круглого сечения, каждый конец которой соединен при помощи запрессованного штифта с усилителем балки и со втулкой, приваренной к обоим фланцам балки. Эта штанга предназначена для повышения устойчивости и управляемости автомобиля при прямолинейном движении и особенно при его маневрировании, а также для уменьшения бокового крена кузова в связи с придаваемой ею повышенной угловой жесткостью подвески. В связи с тем, что штанга стабилизатора работает как торсион, подвергаясь вместе с балкой 22 знакопеременному закручиванию, ее концы, соединенные со втулками фланцев, имеют увеличенный диаметр с плавным переходом к основному диаметру штанги, что исключает концентрацию напряжений на ее концах. В средней части внутри балки установлена резиновая втулка, предотвращающая вибрацию штанги.
Рис. 1. Задняя подвеска:
1 — колесо с шиной в сборе; 2 — ступица заднего колеса; 3 — тормозной барабан; 4 — фиксатор колеса; 5 — шариковый двухрядный подшипник заднего колеса; 6 — шайба ступицы; 7 — гайка ступицы; 8 — колпак ступицы колеса; 9 — цапфа ступицы колеса; 10 — стопорное кольцо; 11 — болт колеса; 12 — буфер хода сжатия; 13 — средняя обойма подушки (приварена к кузову); 14 — нижняя обойма подушки; 15— нижняя подушка; 16 — верхняя подушка; 17—верхняя обойма подушки; 18—гайка крепления амортизатора; 19—распорная втулка; 20—болт крепления поперечной штанги к балке; 21—распорная втулка (приварена к балке); 22—балка; 23—шайба; 24 — сайлент-блок поперечной штанги; 25 — распорная втулка сайлент-блока (привулканизирована к сайлент-блоку); 26, 29, 30, 50 — самоконтрящиеся гайки; 27 — поперечная штанга; 28 — болт крепления поперечной штанги к кузову; 31 — болт крепления рычага задней подвески к кузову; 32 — сайлент-блок рычага задней подвески; 33— втулка рычага; 34 — самоконтрящийся болт крепления тормозного щита и цапфы ступицы к балке; 35 — фланец балки; 36 — амортизатор задней подвески; 37—тормозной щит; 38 — штифт крепления штанги стабилизатора; 39 — нижняя опора пружины подвески (приварена к балке); 40 — пружина задней подвески; 41 — прокладка пружины; 42 — обойма прокладки пружины; 43 — верхняя опора пружины подвески (приварена к лонжерону пола кузова); 44 — рычаг задней подвески; 45 — втулка штанги стабилизатора; 46—штанга стабилизатора; 47 — болт крепления нижнего конца амортизатора; 48—распорная втулка сайлент-блока (привулканизирована к сайлент-блоку); 49 — сайлент-блок заднего амортизатора; 51 — втулка крепления штанги к фланцу ступицы; 52 — усилитель балки
На передних концах рычагов задней подвески закреплены путем обжатия стальные втулки, в которые запрессованы резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) с вулканизированной стальной распорной втулкой, соединяющие болтами с самостопорящимися гайками рычаги с кронштейном, приваренным на кузове.
На выполненные заодно с рычагами и приваренные к балке нижние опоры опираются две пружины задней подвески, верхние торцы каждой из которых через прокладку с ее обоймой опираются на свою верхнюю опору, приваренную к лонжерону пола кузова.
Для восприятия боковых сил, возникающих в подвеске при движении и маневрировании автомобиля, она посредством двух одинаковых сайлент-блоков с шайбами, болтами и самостопорящимися гайками и эластично соединена с кузовом поперечной стальной штампованной штангой U-образного сечения. Резина запрессованных в ушки тяги сайлент-блоков привулканизирована к стальной распорной втулке.
К приваренным на обоих концах балки кронштейнам посредством сайлент-блоков и болтов с самостопорящимися гайками прикреплены нижние концы двух гидравлических телескопических амортизаторов двустороннего действия. Резиновые втулки этих сайлент-блоков, в отличие от сайлент-блоков поперечной штанги, не привулканизированы к стальной распорной втулке, а по своим размерам они несколько больше и поэтому невзаимозаменяемы между собой.
Верхний конец каждого амортизатора закреплен на брызговике кузова посредством двух резиновых подушек: нижней, опирающейся на плоскую шайбу, и верхней, опирающейся на среднюю обойму, приваренную к кузову. Это эластичное благодаря специальной форме подушек соединение, затянутое гайкой, опирающейся на верхнюю обойму, с ограничением величины сжатия подушек распорной втулкой исключает возможность изгиба штока амортизатора при колебаниях подвески и уменьшает передачу вибраций на кузов при движении автомобиля.
На штоки обоих амортизаторов с натягом надеты резиновые упругие буфера сжатия, имеющие на своей внутренней поверхности каналы для выхода воздуха при их сжатии.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Задняя подвеска автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы