Дорожное движение является частью процесса общественного развития, и в конечном итоге затрагивает многие стороны деятельности общества, поэтому правила дорожного движения и законодательные нормативы по конструкции публикуются в печати. В ФРГ к числу этих документов относятся следующие:
Правила дорожного движения, которые касаются процесса движения и поведения в уличном движении (правила движения, регулирование дорожного движения, поведение, световые сигналы, предписания по транспортировке).
Правила допуска транспортных средств к эксплуатации на дорогах касаются участия в дорожном движении (профессиональная пригодность, удостоверение на право вождения транспортного
средства, перевозка пассажиров, страховые обязательства и др.), конструкция автомобиля, оснащения, эксплуатации и допуска автомобилей к эксплуатации (размеры, мощность, требования к тормозам, световым приборам, рулевому управлению, шинам, системе выпуска отработавших газов, типовые испытания и др.).
В других странах существуют аналогичные, но менее подробные предписания. ЕЭК ООН и ее рабочей группой, занимающейся автомобилями, должна быть достигнута унификация технических предписаний и типовой процедуры проверки автомобилей перед началом продажи как в рамках ЕЭС, так и в международном масштабе.
Специальное законодательство по безопасности автомобиля. Законодательство США. Принятие в 1966 г. федерального закона по безопасности в качестве важнейшего закона, относящегося к конструкции автомобилей и требованиям безопасности, было вызвано недостатками существовавших государственных нормативов и их обоснованной критикой. В это же время было создано новое контролирующее ведомство — Национальное управление по безопасности движения автомобильного транспорта. В его функции входят проверка и переработка многочисленных федеральных стандартов по безопасности моторных транспортных средств, которые сначала касались только легковых автомобилей, а сейчас относятся и к грузовым автомобилям. Федеральный закон безопасности 1966 г. оказывал и все еще продолжает оказывать значительное влияние на соответствующие предписания в Европе. Независимо от упомянутого закона в США существует Закон о чистом воздухе (1965 г.), касающийся загрязнения окружающей среды автомобилями. Федеральные стандарты по безопасности моторных транспдртных дредств касаются предотвращения аварий, защиты от травм и последствий аварий, информации покупателей. Сотрудничество указанного ведомства с автомобильной промышленностью (которое с самого начала можно было только приветствовать) и со странами-партнерами в рамках ООН совершенствуется, и это позволит разработать единые международные нормативы для автомобилей. Федеральными стандартами по безопасности моторных транспортных средств следует руководствоваться в том случае, если в Европе не существует соответствующих предпри-саний, или они существенно отличаются от требований США.
Европа (ЕЭС и ЕЭК ООН). В Европе в области безопасности автомобилей работают в основном две организации:
1. Рабочая труппа 29 ЕЭК ООН. В качестве подкомитета ООН эта цруппа служит делу международного сотрудничества представителей промышленности и правительств, которые в период с 1958 по 1968 г. подписали вместе с другими организациями соответствующие соглашения. Этой организацией разрабатываются директивы (Правила ЕЭК ООН) по безопасности автомобилей, а также по общим вопросам (светотехника, шум, отработавшие газы), которые служат рекомендациями для разработки национальных законов. Многие из указанных предписаний ориентируются на 38
Рис. 1. Международные организации в рамках ООН, которые имеют отношение к автомобилям соответствующие федеральные стандарты моторных транспортных средств США, однако, к сожалению, часто отличаются от них.
2. ЕЭС. Как правило, сообщество принимает разработанные ЕЭК ООН Правила, но издает также и собственные предписания, так называемые директивы ЕЭС, преимущественно в целях ликвидации препятствий к продаже, возникающих вследствие различных требований, предъявляемых к конструкции автомобилей в странах— участницах БЭС. Эти государства обязаны утвержденную руководством ЕЭС Директиву принять в течение определенного времени (чаще всего 18 месяцев) в качестве обязательного государственного закона. Почти все Правила ЕЭК ООН, Директивы ЕЭС и федеральные стандарты являются предписаниями, касающимися конструкции автомобиля. Они устанавливают требования к конструкции автомобиля и к условиям эксплуатации, обеспечивающие малую вероятность травматизма. Указанные предписания накладывают определенные ограничения на разработку нового автомобиля. В будущем намечается принятие предписания по допустимым величинам перегрузок при дорожно-транспортных происшествиях, которое должно ограничить факторы, влияющие на травматизм человека например, максимальные замедления, федеральный закон 208 США).
На основании такого международного сотрудничества появились многочисленные предписания в отношении требований, предъявляемых к безопасности автомобилей, учет которых часто заставляет сильно изменять конструкцию. И
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Законодательство по дорожному движению"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы