Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Москвич

Публикация:
   Замена рамы Москвич-214

Читать далее:




Замена рамы Москвич-214

Если продольные балки рамы значительно деформированы (образовались гофры на полках и стенках, искажена форма в обеих плоскостях, появились трещины или разрывы, особенно на вертикальных стенках), необходимо заменить раму.

По специальным заказам автомобильный завод имени Ленинского комсомола поставляет в запасные части ремонтный комплект № 412-2801950, включающий в себя собственно раму, брызговики передних крыльев и полку щитов радиатора с щитами в сборе.

Замена рамы является сложной технологической операцией и допустима лишь в оснащенных мастерских или на авторемонтных заводах.

Для замены рамы необходимо изготовить специальное приспособление.

Следует предупредить, что замена рамы без приспособления обычно приводит к серьезным неполадкам в последующей эксплуатации автомобиля, ухудшению устойчивости (увод в сторону), повышенному износу шин, перегрузке узлов и деталей рулевого управления.

Основным конструкционным материалом для изготовления приспособления служат стальные трубы (диаметром 42 мм, толщиной стенки 2 мм для рамы и диаметром 25 мм, толщиной стенки 1,25 мм для диагоналей), малоуглеродистая листовая, сталь толщиной 6—8 мм для оснований передних фиксаторов и любая конструкционная сталь, легко поддающаяся обработке, для передних, боковых, задних и среднего фиксаторов.

Рис. 1. Приспособление для замены продольных балок рамы

Рис. 2. Установка полки щитов радиатора относительно рамы и накладки распорки рамы:
1 — угольник; 2 — накладка

Конструкция приспособления может быть несколько видоизменена при изготовлении на местах, однако все размеры, приведенные на рис. 207, должны быть строго выдержаны. Особое внимание нужно уделить получению высокой жесткости приспособления.

Кроме упомянутого приспособления, следует еще изготовить-два угольника для фиксации полки щитов радиатора относительно продольных балок рамы. Размеры угольника приведены на рис. 208. Материалом служит листовая сталь толщиной 2,0—2,5 мм.

Для замены рамы кузов автомобиля устанавливают на козлы над осмотровой канавой. Козлы подводят впереди под пороги основания кузова вблизи передних гнезд для лапы домкрата, а сзади — под задние продольные балки пола, ближе к месту креп-ленкя к ним серьги рессоры задней подвески.

Между козлами и порогами, а также и продольными балками Вводятся деревянные прокладки толщиной 30—40 мм. Высота козел должна быть 400—500 мм.

Перед заменой рамы требуется произвести следующие подготовительные операции. Срезать пламенем газовой горелки или срубить зубилом продольные балки рамы в местах приварки их к полу; щиту передней части кузова, угольнику щита и распоркам продольных балок рамы. Отрезать тем же способом брызговики передних колес и косынки брызговиков от щита передней части кузова.

Срезать продольные балки рамы и брызговики крыльев нужно в местах, показанных жирными линиями на рис. 208, и возможно ближе к углам их полок, за исключением двух мест: справа и слева там, где усилитель щита передней части кузова соединяется с брызговиком и косынкой продольной балки рамы. В этих местах отрезку продольных балок и брызговиков производят на расстоянии 10—15 мм от щита передней части кузова.

Перед этими операциями необходимо принять меры, предупреждающие воспламенение противошумной мастики и краски, нанесенных на внутренние и наружные поверхности панелей кузова.

Зачистить при помощи наждачного круга заподлицо с поверхностью привалочных полок наплывы и выступающие кромки, которые остались после отрезки продольных балок и брызговиков.

Если необходимо, то выправить поверхности панели пола и щита передней части кузова, сопрягаемые с продольными балками рамы и брызговиками. При обнаружении трещин и разрывов металла заварить их с установкой накладок из листовой стали толщиной 1 —1,5 мм изнутри кузова.

После выполнения всех подготовительных операций приступают к установке новой рамы и сопряженных с нею узлов с помощью изготовленного ранее приспособления.

Сначала на приспособление устанавливают раму и закрепляют ее к передним фиксаторам двумя болтами Ml2X1,25 (по одному с каждой стороны) длиной не менее 100 мм; можно использовать болты, служащие для креплёния передней подвески к кузову.

Задние концы продольных балок рамы вкладываются в пазы боковых фиксаторов.

Приспособление с установленной на нем рамой задними фиксаторами прикрепляют к кузову. Местом крепления на кузове служат передние кронштейны рессор; используют крепежные детали (сферические шайбы, пальцы и гайки), предназначенные для крепления передних ушков рессор задней подвески автомобиля.

Перед установкой приспособления на кузов следует несколько приподнять кузов спереди и после того, как приспособление будет прикреплено к нему, козлы, на которые он опирался спереди, убрать и подвести- их под переднюю поперечину каркаса Приспособления. Опустить переднюю часть кузова на . продольные балки рамы и убедиться в том, что они плотно прилегают к полу, а средний фиксатор вошел в туннель, проходящий вдоль пола. На этом установка новой рамы закончена, остается только приварить правильность ее положения относительно кузова. Для этого прикрепляют картер рулевого механизма к продольной балке рамы и проверяют совпадение отверстий верхней точки крепления рулевой колонки с отверстиями в поперечине передней части кузова.

Убедившись в правильности установки рамы, можно приступить к проверке ее продольных балок к полу кузова и сопряженных с ней других узлов (брызговики передних крыльев, полка Щитов радиатора).

Во всех перечисленных ниже случаях дуговой сварки применяют электроды диаметром от 3 до 5 мм. Сила тока 110—130 А. Во избежание прожогов металла свариваемые детали тщательно подгоняют друг к Другу (по месту). Сварку ведут прерывистым швом с длиной участка 30—40 мм и с промежутками между участками 25—35 мм.

Если мастерская или завод располагает аппаратурой для производства сварки контактным способом, то следует пользоваться ею при ремонте кузова.

Последовательность сварочных операций следующая. Приварить продольные балки рамы к полу кузова и щиту передней части кузова. Накладками соединить распорки продольных балок рамы с рамой. Накладки приварить сплошным швом. Установить при помощи угольников полку щитов радиатора. Угольники прикрепляют к щитам радиатора болтами М6>0, используя резьбовые отверстия для болтов крепления брызговика облицовки радиатора. Приварить предварительно щиты в нескольких местах к косынкам первой поперечины рамы. Установить брызговики передних крыльев и приварить их в нескольких точках к щиту передней части кузова, продольным балкам рамы, полке щитов и щитам радиатора. Проверить правильность положения брызговиков и полки щитов радиатора по отношению к кузову, для чего предварительно установить крылья, капот и брызговик облицовки радиатора. Проверить зазоры по капоту и Дверям, а также совпадение отверстий для крепежных деталей в панелях кузова. Зазоры должны быть равномерными и равными 5—7. мм.

В случае большого несовпадения отверстий или же большей неравномерности зазоров предварительную приварку брызговиков и полки срубают и корректируют их положение.

После проверки всех мест сопряжения рамы, брызговиков и полки щитов радиатора снимают с кузова установочное приспособление и распорку, соединяющую задние концы продольных балок (распорка ставится при оправке рамы с завода).

После сварки швы зачистить под грунтовку и окраску. Чтобы не ослабить шов, его зачищают только по поверхности.

Примечание. Перед установкой рамы, брызговиков и полки щитов радиатора с поверхностей, подлежащих сварке, должно быть снято защитное покрытие (окраска их или грунтовка производится на заводе).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Замена рамы Москвич-214"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства