Автобус — самый распространенный вид городского пассажирского транспорта. Его преимущества — значительная скорость сообщения, самая низкая по сравнению с другими видами транспорта стоимость капитальных затрат, высокая маневренность. Современные автобусы обеспечивают перевозки на линиях со значительными пассажиропотоками. Однако наличие двигателей внутреннего сгорания, ограниченная провозная способность, высокая стоимость эксплуатации приводят к тому, что применение автобуса экономически целесообразно только на линиях с пассажиропотоками 10—12 тыс. пассажиров в час. Кроме того, автобус загрязняет окружающую среду и использует дорогие дефицитные виды топлива.
Эти недостатки обусловили широкое распространение в крупных промышленных городах электрических видов городского общественного транспорта: трамвая и троллейбуса. Особое значение они приобретают сейчас, когда возросли требования к экономии топливно-энергетических ресурсов, так как трамвай и троллейбус используют менее дефицитный вид энергии.
Троллейбус – вид безрельсового электрического транспорта, развивает скорость движения большую, чем трамвай, не загрязняет атмосферу. Однако относительно высокий уровень капитальных затрат и невысокая маневренность ограничивают его применение.
Метрополитен является мощным городским общественным транспортом, обладающим высокой комфортабельностью, сооружается под землей или на обособленных путях в городе. Обеспечивает наибольшую скорость сообщения, может осуществлять перевозки на линиях с пассажиропотоками до 60 тыс. пассажиров в час. Недостатки его — значительная стоимость затрат при строительстве и сравнительно высокая стоимость эксплуатации. Как показывают расчеты, экономически обосновано применение метрополитена в городах с населением более 1 млн. человек.
Трамвай переживает свое второе рождение. Способность трамвая перевозить до 18 тыс. пассажиров в час, использование недифицитного вида топлива, сравнительно дешевая эксплуатация — все это обусловливает его широкое использование. Одно из главных достоинств трамвая заключается в том, что он не загрязняет воздушный бассейн города.
Скоростной трамвай, т. е. трамвай, имеющий обособленный путь с пересечениями на разных уровнях с автотранспортом и тоннельными участками в центре, позволяет решать транспортную проблему во многих городах СССР. Сооружены и эксплуатируются линии скоростного трамвая в Киеве, Ленинграде, Старом Осколе. Строится скоростной трамвай в Волгограде, Саратове, Кривом Роге, Уфе, Новополоцке и других городах. Намечено до 1990 г. ввести в эксплуатацию до 400 км двойного пути, в том числе 12 км подземных участков. Скоростной трамвай получил большое распространение в странах Западной Европы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Виды городского пассажирского транспорта"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы