Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трамваи

Публикация:
   Особенности эксплуатации вагона Т-3

Читать далее:




Особенности эксплуатации вагона Т-3

При внешнем осмотре вагона проверить регулировку и состояние барабанного тормоза (рычаги ручного оттормаживания должны быть опущены на всех приводах, а указатели регулировки стоять против риски “Заторможено”), рельсовых тормозов.

В салоне проверить положение заслонок двигатель-генератора и отопления салона.

В кабине водителя поставить реверсор в нейтральное положение, проверить работу педалей и поставить тормозную педаль на защелку. Проверить положение выключателей “Аварийное передвижение”, “Разрыв поезда. Тормоз” и “Разрыв поезда” (выключатели “Аварийное передвижение” и-“Разрыв поезда. Тормоз” должны быть выключены, а выключатель “Разрыв поезда” включен), наличие и исправность плавких предохранителей, а также положение рукояток автоматических выключателей на щитке. Включить рубильник аккумуляторной батареи и по вольтметру проверить напряжение (должно быть не менее 22 В). Проверить состояние аккумуляторной батареи, включив на 2-3 с рельсовый тормоз (напряжение должно быть не менее 17В).

Плавно поднять токоприемник; включить цепь управления, поставив переключатель “Управление” в положение 2, и после запуска двигателя-генератора отпустить ее в положение 1. Проверить исправность звонка, зуммера, фар, освещение салона и кабины, аварийного освещения салона, калорифера, фар, песочниц, сигналов поворота, отопления салона, звукоусилительной установки. Проверить работу песочниц.

На поезде, работающем по системе многих единиц, следует проверить все межвагонные соединения (высоковольтный и низковольтные кабели, сцепные приборы, межвагонную сетку); проверить работу поезда с обоих вагонов. В кабине второго вагона включить рубильник аккумуляторной батареи, поставить реверсор в нейтральное положение, выключить все выключатели, тормозную педаль поставить на защелку (иначе не будет работать реостатный тормоз на обоих вагонах). В темное время суток включить освещение салона и внешнее освещение вагона. Выключатели “Разрыв поезда. Тормоз” и “Разрыв поезда” включить (на нервом вагоне эти выключатели должны быть выключены). Опустить и надежно закрепить токоприемник на втором вагоне. Закрыть дверь кабины второго вагона на замок.

Для приведения поезда в движение следует реверсор поставить в положение “Вперед^ или “Назад” (в зависимости от направления движения); левой ногой нажать педаль безопАности; правой ногой снять с защелки и отпустить в нулевое положение тормозную педаль и, плавно нажимая пусковую педаль, привести вагон в движение, выбрав нужное ускорение, t Автоматическая система управления трамвайным вагоном Т-3 предусматривает пять ступеней ускорения, при которых вагон набирает скорость до 65 км/ч (0,6; 0,9; 1,2; 1,5; 1,8м/с2).

Пуск и движение вагона можно осуществлять при любом ускорении, за исключением подъемов более 30%о. когда разгон на начальных ступенях ускорения может вызвать перегрев пусковых реостатов ускорителя. Перед подъемом следует предварительно разогнать поезд и не выключать двигатели до полного проезда подъема. При вынужденной остановке на подъеме Для пуска вагона следует плавно нажать пусковую педаль до 4-5 ступеней ускорения, чтобы быстрее достичь безреостатных позиций ускорителя. Ступень ускорения устанавливается нажатием пусковой педали, пропорционально степени (углу) ее нажатия.

Выбирая ускорение, водитель должен исходить из условий экономного расходования электрической энергии, состояния и профиля пути, состояния и конструкции контактной сети, дорожной обстановки и нагрузки поезда.

Для выключения тяговых двигателей4 следует быстро, но не резко отпустить пусковую педаль в нулевое положение. Вагон перейдет в режим выбега. После отпуска пусковой педали необходимо немедленно убрать ногу с педали и поставить ее на тормозную педаль.

При служебном торможении следует нажать тормозную педаль. Если перед этим вагон находился в режиме пуска, то перед нажатием тормозной педали необходимо сделать выдержку 0,5 — 1,0 с. Реверсор при реостатном торможении должен находиться в положении, соответствующем направлению движения вагона.

Система управления трамваем предусматривает пять ступеней замедления реостатным тормозом, которые устанавливаются нажатием тормозной педали (1,4; 1,5; 1,6; 1,7; 1,8). У тормозной педали одна фиксированная позиция “Защелка”. На этой позиции служебное торможение реостатным тормозом происходит с максимальным замедлением. Промежуточные позиции контроллера не фиксируются.

Тормозить трамвай можно на любой ступени замедления, исходя из состояния рельсов, скорости движения, нагрузки и профиля пути. Для уменьшения замедления на спусках не рекомендуется частичный отпуск тормозной педали, так как при этом возможно подгорание контактных пальцев ускорителя. Не рекомендуется также производить реостатное торможение на 5-й ступени замедления со скоростью 50 км/ч и более. В этом случае следует снижать скорость на 1—2-й ступенях замедления, а затем переходить на 5-ю ступень. В противном случае это может привести (в летнее время) к перегреву пускотормозных реостатов ускорителя.

При снижении скорости до 3—2 км/ч автоматически включается стоя—ночиый барабанный тормоз. Он включится лишь в том случае, если положение тормозной педали соответствует 4-й или 5-й (“Защелка”) ступени замедления. На позиции “Защелка” барабанный тормоз действует с максимальной силой. Барабанный тормоз может включиться и сразу при нажатии тормозной педали, если по какой-лцбо причине не включился реостатный тормоз.

При возникновении юза (движение вагона с невращающимися колесами) автоматически включается барабанный тормоз, что препятствует выведению вагона из юза простым выключением реостатного торможения. В этом случае нужно включить на короткое время тяговые двигатели (барабанный тормоз выключится) и снова тормозить с меньшим замедлением, посыпая рельсы песком.

Для экстренного торможения следует нажать тормозную педаль за защелку до отказа. При этом действуют рельсовый (электромагнитный) и реостатный тормоза на полную мощность, а при скорости 3-2 км/ч -и барабанный. Экстренное торможение происходит и при отпуске педали безопасности во время движения вагона или нажатии кнопок “Экстренный тормоз”, расположенных у дверей салона и на пульте водителя. Включаются только рельсовый и барабанный тормоза.

При пользовании экстренным торможением от сильного толчка могут пострадать пассажиры. Для смягчения толчка, если позволяет остановочный путь, необходимо перед полной остановкой вагона поставить тормозную педаль на защелку. Рельсовый тормоз выключится и вагон мягко дотормо-зится барабанным тормозом.

Пускотормозные реостаты во время движения должны охлаждаться воздухом, поступающим от вентиляторов двигателя-генератора. Движение вагона с неработающим двигателем-генератором (особенно в теплое время года) приводит к перегреву и выходу из строя пускотормозных реостатов. По этой же причине запрещается движение поезда на спусках с неработающим двигателем-генератором (например, при обесточении контактной сети).

Электрическая аппаратура вагона Т-3 очень чувствительна к внезапному разрыву силовой цепи. Поэтому изолированные участки контактной сети (воздушные контакты автоматических стрелок, троллейбусные пересечения, секционные изоляторы, жесткие узлы контактной сети) следует проезжать с выключенными тяговыми двигателями. Пусковую педаль необходимо отпускать в нулевое положение за 1,5-2,0 с до прохождения обесточенного участка контактной сети. Не следует останавливать поезд на обесточенном участке.

Рис. 1. Предохранители электрических цепей вагона Т-3, расположены в кабине водителя

При выходе из строя высоковольтных цепей на одном из вагонов поезда, работающего по системе многих единиц, поезд направляется в депо или На запасный путь своим ходом. В этом случае он освобождается от пассажиров, на неисправном вагоне включается выключатель “Аварийное передвижение” и движение производится со скоростью не более 10 км/ч.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трамваи

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности эксплуатации вагона Т-3"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства