Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трамваи

Публикация:
   Особенности эксплуатации вагона РВЗ-6М2

Читать далее:




Особенности эксплуатации вагона РВЗ-6М2

Войдя в кабину, следует убедиться в том, что рукоятка контроллера и реверсор находятся в нулевом положении, автоматический выключатель выключен и вагон заторможен ручным тормозом. После этого проверяют электрическое и пневматическое оборудование.

Включив выключатели управления ВУ, “Вспомогательные цепи” и РУМ, проверяют напряжение аккумуляторной батареи, которое должно быть не менее 48 В. На поездах, работающих по системе многих единиц, устанавливают в положение 1 переключатель управления.

Проверив работу стоп-сигналов, рукоятку контроллера ставят на позиции Tl, Т2 и ТЗ, затем проверяют габаритные огни, фары, аварийное освещение, пневматический звонок, песочницы, рельсовый тормоз, внутреннюю сигнализацию, звукоусилительную установку. Реверсор ставят.в положение “Вперед” или “Назад”. Включив выключатель секвенции ВС при нажатых кнопках секвенции КС и педали безопасности ПБ, переводят рукоятку контроллера на позицию XI. При этом включаются контакторы ЛК1, ЛК2 и TP1, ТР2, а лампа ЛК на пульте гаснет.

Работу реостатного контроллера проверяют так: нажав кнопку секвенции КС и педаль безопасности ПБ, рукоятку контроллера переводят на позицию Х2, лампа “Серводвигатель” должна загореться, сигнализируя о вращении реостатного контроллера с 1-й до 13-й позиции. Отпустив кнопку секвенции, переводят рукоятку контроллера на позиции ХЗ и Х4. Лампа “Серводвигатель” продолжает гореть, так как. реостатный контроллер вращается с 13-й до 10-й (16) позиции на ХЗ и с 10-й (16) до 1-й (25) — на Х4. Рукоятку контроллера ставят на позицию XI и реостатный контроллер возвращается на 1-ю позицию. При переводе контроллера в положение 0 гаснет лампа ЛК (выключаются контакторы ЛК1, ЛК2 и ТР1, ТР2).

Выключают цепь управления и высоковольтные вспомогательные’цепи, поднимают токоприемник. Вольтметр должен показать напряжение контактной сети. Вновь включают выключатели цепи управления ВУ и “Вспомогательные цепи”. Начинают работать двигатель-компрессор и вентилятор. Давление в пневматической системе должно достигнуть 0,65 МПа. Включают автоматический выключатель.

При работе поезда по системе многих единиц водитель должен установить переключатель ПРТ на обоих вагонах в положение 2; переключатели дверей ПД на первом вагоне в положение 1, а на втором — в положение 2; на обоих вагонах включить РУМ, автоматические выключатели и выключатели управления. Выключатель “Вспомогательные цепи” включают на первом вагоне, затем из кабины первого вагона проверяют аппаратуру обоих вагонов.

Для пуска вагона в движение реверсор переводят в положение “Вперед” или “Назад”, нажав педаль безопасности; кран водителя ставят в положение “Перекрыша”. Рукоятку контроллера ставят на позицию XI или Х2 и затем в зависимости от требуемого ускорения и конечной скорости переводят на позиции ХЗ или Х4.

На позиции XI скорость движения до 5 км/ч. Движение разрешается лишь при маневровых работах, проезде стрелок и крестовин пути. На позиции Х2 (первой ходовой позиции) вагон набирает скорость до 18-20 км/ч. Пуск вагона с остановки рекомендуется начинать с позицйи Х2, а затем переводить рукоятку контроллера на позицию ХЗ или Х4. Длительная езда на позиции Х2 нежелательна, так как возможен перегрев параллельных обмоток тяговых двигателей. На позиции ХЗ (средней ходовой позиции ) скорость вагона может достигнуть 24—26 км/ч, а на позиции Х4 (максимальная ходовая позиция) — до 65 км/ч. Во время движения при повторных пусках рукоятку контроллера следует ставить на позицию, на которой двигался вагон до выключения тяговых двигателей.

Для плавного нарастания тока и тормозного момента в тяговых двигателях не рекомендуется ставить рукоятку контроллера сразу на позицию ТЗ. Торможение следует начинать с позиций Т1, переводя рукоятки контроллера на позиции Т2 и ТЗ.

При снижении скорости до 5—3 км/ч автоматически включается пневматический привод барабанного тормоза и вагон останавливается. Если необходимо начать торможение с очень малых скоростей (5—10 км/ч), во избежание включения барабанного тормоза рукоятку контроллера сразу ставят на позицию ТЗ. Реостатное торможение наступает мгновенно.

Для экстренного торможения рукоятку контроллера нужно установить на позицию ТР. При этом одновременно включаются рельсовый и реостатный тормоза, а при снижении скорости до 5-3 км/ч — барабанный. Одновременно включаются и песочницы.

Скорость движения на спусках от 35 до 90%о не должна превышать 15—20 км/ч. На таких спусках следует поставить рукоятку контроллера на позицию Т1 (спуск будет проходить с постоянным тормозным усилием, так как реостатный контроллер не вращается). При увеличении скорости более 15 км/ч включают выключатель “Затяжной уклон”, что приводит к увеличению тока в параллельных обмотках тяговых двигателей и, следовательно, к увеличению тормозного усилия. После снижения скорости до 12-10 км/ч выключатель “Затяжной уклон” выключают.

Для снижения скорости движения на спусках желательно применять рекуперативное торможение, которое возникает при переводе рукоятки контроллера с больших ходовых позиций на меньшие (с Х4 на ХЗ и на Х2). Рекуперативное торможение возможно лишь до скорости 14 км/ч. Если при рекуперативном торможении срабатывает реле перегрузки, то следует перейти на режим реостатного торможения. На поезде, работающем по системе многих единиц, рекуперативное торможение отсутствует.

Расположение предохранителей различных электрических цепей, расположенных на щитках в кабине водителя вагона РВЗ-6М2, представлено на рис. 1.

Рис. 1. Предохранители электрических цепей вагона РВЗ-6М2, расположенные в кабине водителя

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трамваи

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности эксплуатации вагона РВЗ-6М2"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства