Остановочные пункты и конечные станции. Обычно остановочные пункты трамвайных маршрутов размещаются перед перекрестком. Оптимальное расстояние между пунктами 350—500 м. В зависимости от характера и размера пассажирооборота остановочные пункты делятся на постоянные, временные и по требованию. Для удобства пассажиров постоянные остановочные пункты оборудуются павильонами ожидания. Временные остановочные пункты вводятся на время ремонта улицы, площади, тротуаров или строительства дома и т. п. Остановочные пункты по требованию устанавливают в местах незначительного скопления пассажиров.
Остановочные пункты не размещают на подъемах и уклонах более 0,030°/оо,что вызывается условиями безопасности пассажиров. В целях безопасности движения на затяжных уклонах устанавливают технические остановки, на которых посадка и высадка пассажиров запрещается.
На каждом остановочном пункте есть освещаемый в темное время суток остановочный знак с указанием номера маршрута трамвая и названием остановки.
При расположении остановки на незамощенной проезжей части улицы или при расположении пути на обособленном полотне должна быть устроена посадочная площадка с ровной поверхностью на уровне головки рельса шириной не менее 1,5 м. Посадочные площадки должны быть длиннее трамвайного поезда на 2—3 м.
Трамвайный поезд на остановке должен останавливаться передней площадкой моторного вагона у остановочного указателя.
Конечные станции предназначены для работы дежурных по станции, контролирующих движение поездов, а также для смены и отдыха поездных бригад. Как правило, конечные станции должны быть на обоих концах маршрута. В некоторых случаях устраивается только одна конечная станция. На конечную станцию обычно прибывают поезда нескольких маршрутов, в связи с чем на станции должно быть достаточное количество путей, позволяющих выполнять необходимые маневры. Путевые устройства на конечных станциях должны соответствовать количеству маршрутов, составности поезда и частоте движения. Па конечных станциях обычно устраиваются тупики, однопутное кольцо с тупиком, двухпутное кольцо с тупиком и другие путевые устройства.
На конечных станциях должны быть дежурные слесари. Они выполняют ремонтные работы по заявкам водителей в случае технических неисправностей на вагоне, обнаруженных во время движения поезда на маршруте. В помещении необходимо выделить отдельную комнату для дежурного по станции, изолированную от общего станционного помещения и имеющую достаточно хорошую обзорность станционных путей с его рабочего места. Кроме того, на станции должны быть комнаты для смены и отдыха поездных бригад, комната для приема пищи и буфет. Станции оборудуются наружными и внутренними часами для отметки прибытия поезда, а также устройствами АСДУ автоматизированных систем диспетчерского управления.
На конечных станциях устраиваются также павильоны для пассажиров, ожидающих прибытия поезда.
Служба депо. Бесперебойная работа городского пассажирского транспорта может быть обеспечена только при тесном взаимодействии Службы движения с эксплуатационными предприятиями трамвайными депо. Службы депо обязаны обеспечивать своевременный, в точном соответствии с расписанием выпуск технически исправного подвижного состава, а также осуществлять своевременную смену водителей на линии. Основные функции депо можно разделить на две части: техническую и эксплуатационную. Задача технической службы — подготовка технически исправного подвижного состава к выпуску. Служба эксплуатации комплектует кадры водителей, организует их работу на маршрутах, занимается закреплением водителей за подвижным составом, разрабатывает наряды, в которых конкретно определяется место и время работы каждого водителя, ведет учет труда — табель работы, составляет график отпусков водителей, организует разбор случаев нарушений должностной инструкции, проводит профилактическую работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Служба эксплуатации следит за выпуском подвижного состава и обеспечивает смену бригад на линии, осуществляет через начальников маршрутов и наставников воспитательную работу среди водителей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Остановочные пункты и линейные сооружения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы