Выключив оба выключателя аккумуляторной батареи, проверить напряжение батареи, которое должно быть не менее 24 В. Закрыть разобщительный кран пневматической системы, поднять токоприемник, включить автоматический выключатель АВ2 и двигатель-генератор (на пульте должна погаснуть лампа “Двигатель-генератор”) и проверить его работу по приборам (напряжение должно быть не менее 28 В, а зарядный ток 5—10 А). Включить двигатель-компрессор, проверить на слух и по манометру рвботу и пределы регулировки электропневматического регулятора давления и редукционного клапана (высокое давление должно быть в пределах 0,45 — 0,6 МПа).
Включить цепь управления, выключатели ВУ1, ВУ2, разъединитель цепей управления РУМ.
Включив на 2-3 с рельсовые тормоза (выключателем “Рельсовый тормоз”), проверить состояние аккумуляторной батареи. Напряжение в цепи управления не должно снижаться ниже 22 В.
Рис. 1. Предохранители электрических цепей вагона КТМ-5МЗ, расположенные в кабине водителя
Проверить работу рельсовых тормозов с предохранительной сеткой и без нее, переводя выключатель “Рельсовый тормоз” соответственно вправо и влево. При этом разрядный ток не должен превышать 80—100 А. Для проверки исправности педали безопасности реверсор перевести в положение “Вперед” или “Назад”, а рукоятку контроллера на позицию М. Вагон должен затормозиться рельсовым и пневматическим тормозами. Включение рельсового тормоза проверить, поставив рукоятку контроллера на позицию ТР. Далее проверить действие пневматического тормоза через кран водителя, механического тормоза — от рукоятки ручного тормоза, положение кнопок “Экстренное открывание дверей” и “Экстренное торможение” Проверить положение переключателей тяговых двигателей, которое должно соответствовать включению всех тяговых двигателей вагона (1—2, 3—4). Перед пуском вагона включить автоматический выключатель АВ1.
При приемке поезда, работающего по системе многих единиц, водитель в кабине 2-го вагона должен: включить РУМ, выключатель “Батарея”, автоматические выключатели АВ1 и АВ2 и выключить все остальные низковольтные выключатели, в том числе и выключатели цепи управления, поднять токоприемник (в темное время суток включить освещение салона и внешнее освещение вагона), закрыть двери кабины водителя на замок.
Для приведения вагона в движение необходимо поставить реверсор в положение “Вперед” или “Назад”, нажать педаль безопасности, закрыть двери вагона (при открытых второй или третьей двери ток в тяговые двигатели поступать не будет), поставить рукоятку контроллера на пусковые позиции М, X1, Х2, ХЗ.
Позиция М предназначена для маневровой работы и ограниченной скорости движения (5 — 10 км/ч). Использовать позицию М при маневровой позиции разрешается не более 2 мин, а в остальных случаях — не более 30 с. Длительное движение на этой позиции приводит к перегреву реостатов Позиции XI, Х2, ХЗ предназначены для автоматического пуска вагона. Установку рукоятки контроллера на позицию ХЗ производят с предварительной выдержкой на позициях XI и Х2-
На позиции XI ускорение вагона 0,6—0,8 м/с2 и пусковой ток 100 А. На позиции Х2 ускорение равно 1,0 м/с2, ток 160 А. На позициях XI и Х2 вагон разгоняется до скорости 30-40 км/ч при полном возбуждении тяговых двигателей. На позиции ХЗ ускорение вагона 1,1-1,2 м/с2, пусковой ток 190—210 А. Вагон разгоняется до скорости 60 км/ч.
Для выключения тяговых двигателей рукоятку контроллера водителя необходимо поставить в положение “Стоп”. В этом случае вагон продолжает движение в режиме выбега.
При отпуске педали безопасности или включении рельсового тормоза выключателем на пульте рукоятку контроллера следует сразу же возвращать в положение “Стоп” и только после этого нажимать педаль безопасности или выключать рельсовый тормоз выключателем. В противном случае вагон самостоятельно придет в движение на безреостатных позициях (с сильным рывком).
Для служебного-торможения рукоятку контроллера ставят на одну из тормозных позиций Tl, Т2, ТЗ, Т4. Позиции Tl, Т2 и ТЗ не обеспечивают полной остановки вагона и служат для снижения скорости движения ваго-258 на. На позиции Т4 происходит полная остановка вагона. При скорости движения 5—3 км/ч на позиции Т4 автоматически включается пневматический дотормаживающий (барабанный) тормоз. После остановки вагона рукоятку контроллера надо немедленно возвратить в положение “Стоп”. При небольших скоростях движения (до 10 км/ч) пневматический тормоз можно включать краном водителя.
Для экстренного торможения вагона рукоятку контроллера необходимо поставить на позицию ТР. Рельсовый тормоз можно также включить выключателем на пульте водителя или отпустив педаль безопасности. Выключателем на пульте пользуются, если при экстренном торможении необходимо опустить и предохранительную сетку. Рельсовый тормоз могут включить и пассажиры, нажав кнопку “Экстренное торможение”, расположенную у задней двери. Для выключения экстренного тормоза, включенного пассажирами, следует кнопку “Экстренное торможение” вернуть в исходное положение (вытянуть на себя) и застопорить скобой.
Рис. 2. Предохранители электрических цепей вагона JIM-68M, расположенные и кабине водителя
При служебном торможении со скорости 50—60 км/ч не рекомендуется сразу ставить рукоятку контроллера на позицию Т4. Предварительно нужно снизить скорость движения до 40-35 км/ч на позициях контроллера Т1 или Т2 и только потом переходить на позиции ТЗ и Т4.
При исчезновении напряжения в контактном проводе, перегорании предохранителя цепи параллельных обмоток тяговых двигателей или выключении автоматического выключателя вагон можно остановить аварийным тормозом, поставив рукоятку контроллера на позиции Т2, ТЗ, Т4 и ТР. В этом случае обмотки возбуждения тяговых двигателей получат питание от аккумуляторной батареи. При аварийном торможении на пульте загорается лампа “Напряжение сети”.
На подъемах до 50% движение разрешается на позициях XI, Х2, ХЗ, а на подъемах свыше 50%0 — на позиции Х2 (при полном возбуждении тяговых двигателей). При пуске вагона на больших подъемах во избежание откатывания вагона назад рукоятку контроллера следует сразу ставить на позицию Х2.
Спуск с уклонов до 60°/00 производится на позициях контроллера Tl, Т2 и ТЗ- На спусках свыше 60%о Для снижения скорости можно пользоваться позицией Т4, затем перейти на позицию ТЗ, чтобы зафиксировать положение реостатного контроллера.
При выходе из строя одной группы тяговых двигателей вагон без пассажиров должен следовать в депо на исправной группе двигателей. Пуск вагона происходит при включении позиции контроллера XI, а торможение — на позициях Tl —Т4.
На поездах, работающих по системе многих единиц, при перегорании предохранителей рекомендуется заменить предохранители при выключенных выключателях РУМ сначала на переднем вагоне, а затем и на заднем. Неисправный вагон отключить. Если неисправность не будет найдена, рекомендуется стать межвагонные кабели и отбуксировать поезд в депо с помощью одного вагона.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Особенности эксплуатации вагона ЛМ-68М"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы