Поставив в положение “Включено” рубильник, расположенный у аккумуляторной батареи, переключателем “Служебное открывание дверей” (находится на ящике рубильника батареи) открыть заднюю дверь, после чего переключатель вернуть в нейтральное положение. Вольтметр в кабине водителя должен показывать напряжение аккумуляторной батареи не менее 21 В. Затем оба выключателя цепей управления, разъединитель цепей управления и выключатели на низковольтной панели (спидометр, сигнализация дверей и барабанного тормоза, звукоусилительная установка, стоп-сигнал, габаритные огни в темное время суток) ставят в положение “Включено”. Нажав педаль безопасности, реверсор ставят в положение “Вперед” или “Назад”.
Проверяют состояние аккумуляторной батареи, включив на 2—3 с рукоятку контроллера в положение ТР. Напряжение аккумуляторной батареи должно быть не ниже 18 В,; при напряжении ниже 18 В выезд на линию не разрешается.
Поднять токоприемник и включить автоматический выключатель АВ2 (киловольтметр должен показать напряжение контактной сети). При напряжении ниже 430 В движение вагона на линии запрещено.
Проверить работу барабанного тормоза в такой последовательности: при нажатой педали безопасности поставить рукоятку контроллера на позицию М. Все тормозные лампы должны погаснуть (вагон растормозился); перевести рукоятку контроллера на позицию Т4. Лампы барабанного тормоза должны загореться (вагон затормозился); перевести рукоятку контроллера на позицию 0. Лампы барабанного тормоза должны гореть (вагон остается заторможенным), а лампа “Серводвигатель” погаснуть (реостатный контроллер вернулся на 1-ю позицию); растормозить вагон, поставив рукоятку контроллера на позицию М, а затем на 0; отпустить педаль безопасности. Должны включиться барабанный и рельсовый тормоза (загорятся тормозные лампы и работает звонок). Снова нажать педаль безопасности и, переведя рукоятку контроллера по позициям XI, Х2, ХЗ и Х4, проверить работу реостатного контроллера. Во время работы реостатного контроллера лампа “Серводвигатель” должна гореть. Рукоятку контроллера водителя вернуть в положение 0 и отпустить педаль безопасности.
Включить автоматический выключатель АВ1 и выключатель двигателя-генератора, расположенный на высоковольтной панели. Рукоятку ручного тормоза поставить в крайнее нижнее положение, нажав кнопку на торце рукоятки. Нажать педаль безопасности. Реверсор поставить в положение, соответствующее направлению движения.
Для приведения вагона в движение нужно рукоятку контроллера поставить на одну из пусковых позиций (М, XI, Х2, ХЗ).
Позиция М — маневрово-пусковая. Движение вагона происходит с полностью введенными пусковыми реостатами.. Чтобы избежать перегрева пусковых реостатов, следует во время движения не пользоваться позицией контроллера М, за исключением движения при маневрах на территории депо или запасных путях, проезде путевых стрелок и крестовин. В этих случаях использовать позицию М разрешается не более 2 мин, а в других случаях не более 30 с.
На позиции XI пуск вагона производится с ускорением 0,6—0,8 м/с2, а на позиции Х2 — 0,9—1,0 м/с2. На позициях XI и Х2 вагон разгоняется до скорости 30—40 км/ч. На позиции ХЗ вагон развивает скорость до 65 км/ч с максимальным ускорением 1,3—1,5 м/с2.
Разгонять вагон следует на позициях контроллера Х2 и ХЗ, позволяющих быстро набирать скорость и выходить на безреостатные позиции. Пуск вагона на позиции XI применяется в местах скопления пешеходов и нерельсового транспорта, проезде спецчастей контактной сети и пути, при буксовом состоянии рельсов и т. п. При движении на подъемах пуск вагона следует производить на позиции Х2, обеспечивающей наибольшую силу тяги.
Для выключения тяговых двигателей рукоятку контроллера водителя нужно поставить в положение 0. Вагон продолжит движение в режиме выбега.
Служебное торможение осуществляется при переводе рукоятки контроллера на позиции Tl, Т2, ТЗ и Т4. Торможение начинают с позиции Т1, усиливая тормозной эффект последовательным переводом рукоятки конт-троллера на позиции Т2, ТЗ, Т4. На позиции Т4 необходимый тормозной момент поддерживается автоматически с помощью реле ускорения и торможения, а при снижении скорости до 5—3 км/ч вагон дотормаживается барабанным тормозом. На позициях Т1, Т2 и ТЗ для дотормаживания барабанным тормозом следует нажать кнопку “Тормоз”.
Экстренное торможение происходит при переводе рукоятки контроллера на позицию ТР. В этом случае одновременно включаются рельсовый и реостатный тормоза, а при скорости 5—3 км/ч (когда истощится реостатный тормоз) — и барабанный. Экстренное торможение происходит также при отпуске водителем педали безопасности или срыве стоп-крана. В этом случае автоматически выключаются и песочницы.
Аварийное торможение осуществляется автоматически реостатным тормозом при обесточении вагона или перегорании предохранителя цепи параллельных обмоток тяговых двигателей 11Р1.
Двигаться на спусках до 60°/00 следует на тормозных позициях контроллера Tl, Т2 и ТЗ. На спуске свыше 60% движение производить на позиции ТЗ. Для большего уменьшения скорости движения рукоятку контроллера устанавливают на позтЩйю Т4, а при снижении скорости до требуемой — возвращают на позицию ТЗ (для фиксации положения реостатного контроллера).
На спусках свыше 40%о для полной остановки вагона пользуются позицией контроллера Т4, на которой для дотормаживания автоматически включается барабанный тормоз. Если барабанный тормоз не включится (из-за значительной величины тормозного тока двигателей), следует нажать кнопку “Тормоз”. Если же барабанный тормоз включился (загорелись тормозные лампы), но пониженного усилия привода недостаточно для полной остановки вагона, следует нажать кнопку “Дотормаживание” или перевести рукоятку контроллера с’положения Т4 на положение ТЗ. После полной остановки вагона рукоятку контроллера перевести в нулевое положение.
Барабанный тормоз действует на полную мощность в следующих случаях: при переводе рукоятки контроллера с позиции Т4 на ТЗ и затем на позицию 0; при нажатии кнопки “Дотормаживание” на позиции контроллера Т4 и TP; при нажатии, а затем отпуске кнопки “Тормоз”, если рукоятка контроллера находится на позициях 0, Tl, Т2 и ТЗ. Неавтоматическое включение барабанного тормоза на полную мощность происходит на позиции контроллера Т4 нажатием кнопки “Тормоз”. Останавливать вагон на подъемах во избежание откатывания назад следует на позиции контроллера Т4.
Приемка и включение поезда, работающего по системе многих единиц. Каждый вагон принимают отдельно. Следует проверить надежность соединения межвагонных кабелей, сцепных приборов, предохранительной сетки. На обоих вагонах включают рубильники аккумуляторной батареи, поднимают токоприемники, включают автоматические выключатели АВ1 и АВ2 и двигатели-генераторы. В темное время суток на обоих вагонах включают, внешнее и внутреннее освещение. Остальные выключатели на втором вагоне следует ставить в положение “Выключено”.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Особенности эксплуатации вагона КТМ-5МЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы