Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трамваи

Публикация:
   Типовая инструкция водителя

Читать далее:




Типовая инструкция водителя

Явка на работу, приемка поезда в депо и выезд на линию. Водитель является на работу не позднее указанного в наряде времени, в форменной одежде, проходит предрейсовый медицинский осмотр, предъявляет диспетчеру депо удостоверение и книжку водителя, получает путевой лист, расписание движения, книгу поезда, необходимый инструмент, диэлектрические перчатки, билетно-учетный лист и контрольные билеты. Перед осмотром вагона проверяет в книге поезда наличие подписи мастера о выполнении заявочного ремонта и готовности вагона к работе на линии.

При приемке поезда водитель проверяет правильность экипировки; внешнее и внутреннее состояние кузова, качество уборки салона; наличие калиброванных предохранителей электрических цепей; состояние токоприемника, поручней, подножек; положение фальшбортов, крышек, люков, кожухов, исправность их запоров; положение сцепных приборов; регулировку барабанных, колодочных и рельсовых тормозов; исправность освещения салона, контрольной лампы (зуммера), ламп освещения подножек.

В зимнее время, кроме того, проверяют, как обогревается салон, работу стеклоочистителей; работу сигнала, звонка (зуммера) из салона, фар, стоп-сигналов и габаритных фонарей, дверных механизмов, сигналов поворота, действие световых сигналов положения дверей вагона, стеклоочистителей, песочниц, звукоусилительной установки; исправность колесных пар (внешним осмотром); напряжение аккумуляторной батареи, которое должно быть 18-24 В на вагонах Т-3, ЛМ-68, ЛМ-68М, КТМ-5МЗ, а на РВЗ-6 — 36—48 В; на поездах, работающих по системе многих единиц, межвагонные соединения и сцепные приборы. Далее проверяется правильность установки и исправность кресла водителя, зеркала заднего вида и солнцезащитного козырька; наличие сухого песка в песочницах; наличие противооткатного упора, огнетушителя или ящика с песком, буксировочных сцепок; состояние предохранительной сетки.

t Правила работы на линии. Во время работы на линии водитель обеспечивает безопасность движения, выполнение расписания движения, сохранность подвижного состава, экономное расходование электроэнергии и выполнение плана пассажирских перевозок. Во время движения водитель не должен принимать пищу, отвлекаться от управления поездом, провозить в кабине кого-либо, разговаривать и продавать абонементные талоны и проездные билеты во время движения вагона, пользоваться радиоприемником, солнцезащитными очками; производить посадку и высадку пассажиров до полной остановки поезда, на перегонах между остановками; приводить в движение и вести поезд с открытыми дверями.

Водитель обязан останавливать трамвай на всех остановочных пунктах своего маршрута, независимо от наполнения вагонов. Для следования укороченным рейсом или по измененному направлению водителю необходимо получить разрешение диспетчера конечной станции или линейного ревизора движения с соответствующей записью в путевом листе.

Управляя поездом, необходимо при пуске и разгоне постепенно выключать контроллер, тормозить плавно, максимально используя выбег. Во избежание порчи электрооборудования запрещается во время движения переключать реверсор для торможения.

Подъезжая к остановке, следует снизить скорость движения с таким расчетом, чтобы вагон плавно остановился и передняя площадка первого вагона находилась против указателя остановки.|После этого объявить название остановочного пункта и открыть двери поезда для высадки и посадки пассажиров. Необходимо следить за наполнением вагонов в пределах установленных норм, не допуская посадки через переднюю дверь лиц, не имеющих на это право, и своевременно предупреждать пассажиров об окончании посадки.

Следуя по маршруту, водитель останавливает вагон в следующих случаях: на остановочных пунктах; при запрещающих сигналах светофора или регулировщика; при угрозе наезда или столкновения; для пропуска транспортных средств, подающих специальный звуковой или световой сигнал, шествий, воинских частей, групп детей, слепых; по требованию работников милиции, общественных автоинспекторов, работников службы движения и ревизоров безопасности движения; при наличии препятствия для движения; при внезапном толчке, стуке и тревожных криках пассажиров и пешеходов- если на междупутье при встречном движении поездов оказался человек.

Скорость движения и дистанция между поездом и впереди идущим транспортным средством выбираются водителем в зависимости от сложившейся ситуации, но при всех условиях должны соответствовать Правилам дорожного движения и Правилам технической эксплуатации.

В осенне-зимний период эксплуатации, во избежание юза, следует весги поезд особенно внимательно и, если необходимо, увеличивать тормозной путь; чтобы избежать резкого торможения, могущего привести к возникновению юза, нужно заранее выключить тяговые двигатели и снизить скорость.

Убедившись в том, что поезд надежно удерживается на месте, поставить рукоятку реверсора в нулевое положение, снять и взять ее с собой, закрыть дверь кабины и, соблюдая осторожность, выйти из вагона. На уклоне поставить противооткатный упор под колесо со стороны спуска.

Проезжая спецчасти контактной сети, следует снизить скорость до пределов, обеспечивающих безопасность движения; секционные изоляторы и другие обесточенные участки контактной сети проезжать с выключенными тяговыми двигателями; не останавливать трамваи на обесточенных участках контактной сети. При обрыве контактного провода необходимо вызвать бригаду скорой технической помощи и до ее прибытия находиться около провода (не ближе 5 м), не касаться его, не подпускать к нему людей, предупреждать об опасности водителей проходящего транспорта. Если неисправность контактной сети позволяет движете на пониженной скорости или с опущенным токоприемником, водитель обязан предупредить водителя вслед идущего поезда о наличии неисправности. Только после этого можно следовать дальше. О неисправности контактной сети необходимо немедленно сообщить ближайшему работнику Службы движения, а при их отсутствии старшему диспетчеру.

При дорожно-транспортном происшествии нужно действовать в соответствии с требованиями пункта 15 Правил дорожного движения. После оформления документов в ГАИ водителю следует прибыть в депо, чтобы дать письменное объяснение о случившемся.

g Водителю не разрешается оставлять поезд без надзора как во время работы на линии, так и при остановке по неисправности. Категорически запрещается оставлять управление поездом при возникновении опасности аварии или дорожно-транспортного происшествия. Водитель обязан принимать все необходимые меры для их предотвращения. При возникновении пожара в кабине или салоне необходимо немедленно остановить трамвай, затормозить его стояночным тормозом, открыть двери вагона, выключить все электрические цепи, опустить и поставить на крючок токоприемник и приступить к ликвидации загорания.

При вынужденной остановке на железнодорожном переезде нужно действовать в соответствии с требованиями пункта 125 Правил дорожного движения. Если поезд остановился в тоннеле, под мостом, эстакадой или путепроводом, следует освободить вагон от пассажиров, включить аварийную световую сигнализацию, а при ее неисправности или отсутствии выставить на расстоянии 25-30 м позади поезда знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

При обнаружении в пути неисправности, препятствующей дальнейшей нормальной работе поезда, необходимо принять меры к ее устранению. При невозможности устранить неисправность на месте водитель отводит поезд на запасный путь своим ходом или на буксире. Движение неисправного поезда до запасного пути осуществляется без пассажиров. В случае схода вагона с рельсов водитель должен освободить его от пассажиров и сообщить о случившемся линейному ревизору движения или старшему диспетчеру. До прибытия бригады технической помощи запрещается самостоятельно ставить поезд на рельсы.

Во время работы на линии водитель выполняет без вызова технической помощи смену плавких предохранителей в электрических цепях, устраняет заедание дверей, регулирует стеклоочистители.jB течение смены води-,тель неоднократно проводит внешний осмотр вагона, токоприемника, тормозной системы, сцепных приборов, колесных пар. Водитель должен также заменять маршрутные указатели при переходе на другой маршрут; поддерживать чистоту номерных знаков, чистоту в кабине.

Порядок приемки и сдачи поезда на линии. Смена водителей на линии происходит только на конечной станции. Водитель, прибывший на конечную станцию для работы во вторую (третью) смену, предъявляет диспетчеру удостоверение и книжку водителя. Водитель, сдающий поезд, сообщает сменщику сведения о техническом состоянии поезда, о полученных распоряжениях, о состоянии пути и контактной сети,о работе звукоусилительной установки, касс и компостеров.

Порядок возврата в депо и сдачи поезда. По окончании работы водитель следует в депо по маршруту, указанному в расписании (кроме аварийных случаев и технической неисправности). Перед въездом на территорию депо поезд останавливается для высадки из него пассажиров. Приемщик осматривает вагон и делает соответствующую запись в путевом листе.

При постановке поезда на место, указанное приемщиком (составителем, диспетчером), водитель затормаживает вагон механическим тормозом (стояночным), переводит реверсор в нейтральное положение, снимает рукоятку, опускает токоприемник, закрывает окна и двери вагона (при наличии уклона устанавливает противооткатный упор);делает запись о техническом состоянии поезда, сдает диспетчеру книгу поезда, путевой лист и расписание; сдает в инструментальную закрепленный за поездом инструмент; сдает дежурным кассирам кассеты с выручкой, билетно-учетный лист и остаток контрольных билетов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трамваи

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Типовая инструкция водителя"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства