Важнейшим вопросом организации пассажирских перевозок является сбор проездной платы. В настоящее время существуют два способа сбора платы: кассовый и бескассовый.
При кассовом способе в салонах подвижного состава устанавливается кассовое оборудование двух типов: кассы-копилки и кассы-полуавтоматы. При установке касс-копилок для оплаты разового проезда применяют контрольные билеты и абонементные талоны. Для оплаты проезда пассажир обязан опустить в кассу-копилку деньги или абонементный, талон и оторвать контрольный билет. При установке касс-полуавтоматов вагоны оборудуют компостерами для гашения абонементных талонов.
При бескассовом методе сбора проездной платы пассажир обязан заранее приобрести проездной билет или книжечку абонементных талонов, которые при поездке гасятся компостером, установленным в салоне вагона.
Трамвайные вагоны как при кассовом, так и при бескассовом способе сбора проездной платы должны быть радиофицированы, и водитель с помощью звукоусилительной установки информирует пассажиров о порядке оплаты проезда, а через зеркало обзора салона контролирует выполнение правил проезда и его оплаты. При любом способе сбора проездной платы водитель является непосредственным должностным представителем транспортной организации, ответственным за выполнение финансового плана и плана перевозки. Таким образом, водители, имеющие дело с билетами и деньгами, несут полную материальную ответственность за их сохранность.
При кассовом методе обслуживания водитель перед выездом на линию кроме путевых документов получает в кассе отдела сборов билетно-учетный лист, проездные билеты и абонементные книжечки; записывает в отведенных графах билетно-учетного листа номера контрольных билетов, заправленных в билетницы; проверяет крепление касс и билетниц, исправность запоров и наличие пломб на них, исправность компостеров и работу звукоусилительной установки.
На каждом конечном пункте водитель проверяет состояние касс и компостеров, записывает в билетно-учетный лист номера оставшихся в билет-ницах контрольных билетов. Количество контрольных билетов в кассах всегда должно обеспечивать работу очередного рейса. При неисправности касс или отсутствии пломб на кассах водитель не имеет права работать на линии и должен сообщить об этом в депо.
Когда вагон останавливается на длительную стоянку на обеденный перерыв или в ожидании буксира при неисправностях, водитель обязан обеспечить сохранность вагона и выручки, билеты изымаются из касс.
После окончания работы при возвращении в депо водитель обязан записать в билетно-учетном листе номера оставшихся контрольных билетов, вынуть катушки контрольных билетов из касс и сдать их в отдел сбора депо. После изъятия кассет с выручкой из касс-копилок и полуавтоматов водитель проверяет исправность касс и работу звукоусилительной установки. При обнаружении неисправностей оборудования необходимо сделать об этом соответствующую запись в книге поезда.
Во время работы на линии помимо выполнения функций водителя он обязан: внимательно следить за посадкой и высадкой пассажиров; объявлять остановки и пункты пересадки на другие маршруты и другие виды транспорта; напоминать пассажирам о необходимости оплаты проезда; объявлять порядок оплаты проезда и получения контрольных билетов; следить за правильностью оплаты проезда пассажирами; продавать многоразовые проездные билеты (месячные и квартальные) и книжки абонементных талонов (продавать билеты и талоны следует только на остановочных пунктах); следить за порядком и соблюдением правил пользования общественным транспортом; напоминать пассажирам о необходимости уступать места пассажирам с детьми, инвалидам и лицам престарелого возраста.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Оплата проезда на городском транспорте"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы