Правильно запроектированная трасса позволяет еще при строительстве дорог уменьшить или исключить опасность снежных заносов. В частности, рекомендуется дорогу, которая проходит перпендикулярно преобладающему направлению ветра и в равнинной местности, устраивать в насыпи.
В зависимости от ширины насыпи значение АН принимают в пределах 0,5 — 0,8 м. Согласно, в ФРГ в качестве высоты незаносимой насыпи принимают высоту снежного покрова и пренебрегают значением
При проектировании дороги в насыпи высотой HD метелевый снег с дороги сдувается ветром.
Выемки не заносятся снегом, если в течение зимы приносимый к ним метелью объем снега может беспрепятственно разместиться на подветренном откосе. Чем больше количество снега, которое в течение зимы приносится к дороге, тем больше должна быть также глубина выемки. Поэтому граничные значения для глубины выемок, которые не нуждаются в ограждении снегозащитой, в каждой стране устанавливают в зависимости от местных условий. В ПНР, например, считаются незаносимыми выемки глубиной более 4 м. Для условий ГДР глубина незаносимой выемки может быть принята равной 3 м. Выемки с пологими откосами заносятся медленнее, чем с крутыми. Поэтому смысл устройства раскрытых выемок состоит в том, что уменьшаются заносимость дороги и затраты труда при снегоочистке. При глубине выемки от 1 до 5 м откосы устраивают с уклоном от 1:6 до 1:4.
Если снежные заносы на дороге обусловлены неправильным проложением трассы, следует использовать первую предоставляющуюся возможность (например, случай проведения дорожно-строительных работ) для осуществления мер, уменьшающих заносимость дороги. При оценке проектов на новое строительство или реконструкцию дорог в районах, опасных с точки зрения снежных заносов, их следует утверждать только тогда, когда сравнением вариантов доказано, что выбрано экономически эффективное и оптимальное решение. Оптимальность выбранного решения выявляется путем сопоставления затрат на строительство дороги, проложенной по наименее заносимой трассе (одноразовые затраты) с затратами на защиту дороги от снежных заносов и очистку ее машинами с устранением отложений снега (ежегодные затраты в течение примерно 20 лет).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Защитные мероприятия при строительстве дорог"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы