Весь процесс покрытия происходит на автоматической линии, обеспечивающей высокое качество прохождения всех стадий — промывку деталей, грунтовку, окраску и горячую сушку.
Окраска осуществляется методом электроосаждения (в электростатическом поле), обеспечивающим на всей поверхности равномерную толщину слоя покрытия. Для окраски кабины и оперения (а также платформы) применены атмосферостойкие краски — алкидномеламиновые эмали МЛ-12, преимущественно зеленые, хаки, голубые, песочные, светло-серые, красные (или оранжевые), белые (только для облицовки оперения), а для окраски топливных баков и рамы — черные.
Для подготовки поверхностей изделий к окраске применяют глифталевые грунтовки ГФ-020, ГФ-021, ГФ-031. Растворителем для указанных красок и грунтовок служат сольвент или уайт-спирит.
Цвет окраски кабины и оперения определяется в зависимости от назначения автомобиля — по специализации его и климатическим условиям эксплуатации:
— зеленый, хаки и голубой — для всех шасси, бортовых и седельных тягачей, эксплуатируемых в зонах с умеренным климатом;
— светло-серый и песочный — для всех автомобилей «тропического исполнения»;
— красный (или оранжевый) — для автомобилей в северном исполнении и шасси пожарных машин.
Выбранные лакокрасочные материалы удовлетворяют основным, предъявляемым к покрытию, эксплуатационным требованиям:
— длительная защита от коррозии при минимальном числе слоев покрытия, возможность быстрого ремонта покрытия или исправление дефектов, возникающих при эксплуатации;
— высокая химическая устойчивость и стойкость при воздействии смазочных масел, охлаждающих жидкостей, моющих составов;
— устойчивость в различных климатических зонах — умеренной, тропической, арктической.
Дополнительно пол кабины и крылья защищают от повреждения их снизу — при ударах гравия, гальки, щебня, песка. Дополнительная защита заключается в наложении вязкой ин-гибирующей мастики, состоящей из смеси автомобильной мастики с нигролом в соотношении 5 : 1 или битумной мастики с нигролом — 5:2.
Внешний вид автомобиля, надежность покрытия зависят не только от правильного выбора вида защитного покрытия и технологии его нанесения, но и от его технического обслуживания.
Старению покрытий сопутствуют ухудшение их внешнего вида, появление трещин, вздутий и мелких разрастающихся очагов коррозии. Разрушение защитного покрытия может быть результатом длительного солнечного облучения, резких изменений температуры окружающего воздуха, высокой среднегодовой влажности; воздействия соли, посыпаемой зимой на дорогу против обледенения; песка, абразивно действующего на покрытие. В промышленной зоне это могут быть пары и осадки, содержащие кислые и щелочные соединения, длительное время воздействующие на окраску автомобиля и несмываемые с него при техническом обслуживании.
Быстрому разрушению защитных покрытий способствуют длительные механические знакопеременные нагрузки (вибрации, удары, изгибы), трение о различные сыпучие материалы (гравий, песок, щебень, руду, уголь и т. п.).
Механическое разрушение покрытия оперения при техническом обслуживании можно избежать, если применять накидку из плотной ткани; не следует допускать попадания на покрытие оперения масла, топлива, низкозамер зающей охлаждающей жидкости «ТОСОЛ».
В процессе эксплуатации автомобилей может возникнуть необходимость в устранении дефектов, разрушений в защитном покрытии. Исправление мелких дефектов заключается в очистке, обезжиривании, нанесении грунтовки (ПФ-0142), в заделке дефектов шпатлевкой (МС-006) и в окрашивании двумя слоями эмали. Глубокие дефекты заделывают шпатлевкой (НЦ-0043), шлифуют и также покрывают двумя слоями эмали.
Небольшие дефекты наружного слоя покрытия в виде единичных царапин, задиров целесообразно исправлять с помощью кистей малых размеров. Царапины (задиры) значительного размера и большое количество близко расположенных друг к другу мелких царапин исправляют нанесением аэрозольным способом эмали или с помощью малогабаритных пневматических краскораспылителей типа аэрографа. Аналогичным способом можно устранять дефекты покрытий площадью не более 200 X 300 мм. При более значительных повреждениях (разрушениях) рекомендуются краскораспылители с соплом минимального размера.
Окраска металлической поверхности кабины и оперения — довольно трудоемкая операция, причем значительный объем работы состоит в подготовке поверхности. Поэтому в случае незначительных по величине повреждений целесообразно подбирать цвет свежего покрытия к имеющемуся для нанесения только на восстанавливаемую часть поверхности.
Крупный ремонт или полное восстановление покрытий следует выполнять в специализированном цехе, оснащенном установками для высушивания покрытий при повышенной температуре.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Защитные покрытия кабины, оперения, плат ормы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы