Заземлению подлежат корпус вводного устройства, шкаф станции управления, рама привода, электродвигатель, тормоз, конечные выключатели, трансформаторы, трубы и металлорукава электроразводок, кабины.
В качестве контура заземления используют либо специально проложенные шины заземления, либо направляющие или металлический каркас шахты. В последнем случае все стыки на болтовых соединениях должны быть перекрыты перемычками, приваренными электросваркой, а сам каркас — заземлен.
Заземляющую магистраль (рис. 170) прокладывают по закрепленным дюбелями уголкам, прихватывая ее к уголкам электросваркой. Шина заземляющей магистрали должна проходить на высоте 500 мм от уровня верхнего основания пола машинного помещения и отстоять от стены на 10 мм. Конец заземляющей магистрали опускают из машинного помещения в шахту и приваривают к ее элементам, выбранным в качестве заземляющей магистрали.
Шиной заземления могут служить круглая сталь диаметром не менее 5 мм, полосовая сталь сечением не менее 25 мм2, угловая сталь с толщиной полки (ширина полки — любая) не менее 2 мм, трубы с толщиной стенок (диаметр — любой) не менее 2,5 мм2.
Заземляемую аппаратуру, оборудование, трубы и металлоконструкции подсоединяют к контуру заземления гибкими перемычками 5 из многожильного провода сечением не менее 2,5 мм2.
После окончания монтажа заземляющую магистраль и ответвления окрашивают в черный или фиолетовый цвет и замеряют сопротивление заземления. Общее сопротивление всей сети заземления должно быть не более 4 Ом, сопротивление в местах контактов — не более 0,05 Ом.
Рис. 170. Заземление элементов лифтовой установки:
а — прокладка заземляющей магистрали, б — заземление распределительных коробок, в — то же, аппаратов, г — труб, д—кабины, е — электроаппаратов в шахте с использованием металлорукава; 1 — магистральная шина, 2 — опорный уголок, 3 — дюбель, 4 — труба, 5 — гибкая перемычка, 6 — распределительная коробка, 7 — аппарат, 8 — манжета, 9 — канатик, 10 — кронштейн, 11 — кабель, 12 — металлорукав
После испытания заземления составляют акт по установленной форме.
Заканчивается электромонтаж устройством освещения шахты и машинного помещения, разводкой проводов и установкой аппаратуры диспетчерской связи в пределах лифтовой установки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Заземление лифтового оборудования"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы