Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование кранов

Публикация:
   Жесткий троллейный токоподвод

Читать далее:




Жесткий троллейный токоподвод

Жесткие троллеи из профильной стали нашли широкое применение в крановых установках постоянного и переменного тока как малой, так и большой грузоподъемности почти во всех отраслях промышленности и в строительстве, за исключением крановых установок, работающих во взрывоопасной среде, и некоторых наружных установок.

В качестве троллеев данного вида токоподвода используется угловая, квадратная и круглая сталь, а также балки, рельсы и стальные трубы.

Этот вид троллеев имеет следующие достоинства: более дешевая стоимость по сравнению с медными и биметаллическими троллеями; большая механическая прочность; простота монтажа и возможность при этом применения индустриальных методов; возможность подключения питания в любой точке троллейной линии; возможность секционирования линии; возможность увеличения пропускной способности троллеев; возможность применения как для главных, так и для вспомогательных токоподво-дов; возможность придания троллейным линиям различной конфигурации.

Недостатками стальных троллеев являются: низкая электропроводимость, вызывающая увеличение сечения троллеев и, следовательно, их вес, особенно при переменном токе; недостаточная надежность токосъема при наружной установке ввиду возможных коррозии и обледенения; значительные размеры и вес поддерживающих конструкций на крановых установках большой грузоподъемности.

В тех случаях, когда расположить главные троллеи на подкрановых балках или стенах здания невозможно, троллеи прокладываются в закрытом исполнении. Такая прокладка вызывается особенностями крановой установки, работающей на отметке пола помещения; опасностью при этом прикосновения к троллеям людей; необходимостью питания внутрицехового транспорта с пола цеха (электрокары, электроплощадки для транспортировки деталей и др.).

Закрытые троллеи прокладываются:
а) в нишах стен, параллельно движению крановой установки и в непосредственной близости;
б) в закрытых каналах, вдоль подкранового пути;
в) в специальных металлических, бетонных или кирпичных туннелях.

Последний способ применяется для наружных крановых установок.

Полное закрытие троллеев необходимо в тех случаях, когда требуется исключить прикосновение к троллеям людей или попадание на троллеи кусков проволоки, металлической стружки и т. п., что может вызвать короткое замыкание, а также попадание мусора и снега.

Закрытое расположение троллеев позволяет применять любой вид троллеев. В каналах и нишах можно прокладывать троллеи свободной или жесткой подвески, а также применять жесткие стальные троллеи любого профиля.

Рис. 1. Расположение закрытых троллеев в нише стены:
1 — троллеи; 2 — защитный лист.

Рис. 2. Расположение закрытых троллеев в железобетонном канале вертикально:
1 — троллеи; 2 — плита; 3 — болты; 4 — щель для токоприемника; 5 — стена; 6 — водосток.

Троллеи, проложенные в нишах, удобны для обслуживания и устранения неисправностей при ремонтах. Наружные троллеи, заключенные в туннели на плюсовой отметке, не подвергаются обледенению. Закрытые троллеи, как уже сказано, не представляют опасности для работающих вблизи людей. К числу достоинств низко располагаемых закрытых троллеев следует отнести также удобство их монтажа, так как при этом не требуется подъем троллеев на высоту с устройством лесой, что удешевляет монтаж.

Недостатками закрытых троллеев, проложенных в каналах, являются недостаточная защищенность троллеев от попадания на них воды и снега, трудность их обслуживания, а также неудобства монтажа, обусловленные теснотой рабочего места.

Широкое применение в промышленности за рубежом малых подъемно-транспортных механизмов (электрические тали, монорельсовые тележки и т. п.) способствовало появлению малогабаритных токоподводов. Основными задачами при их конструировании были обеспечение безопасности работающих с созданием невозможности прикосновения к троллеям и предотвращение механических повреждений троллеев.

Указанными выше соображениями можно объяснить расположение малогабаритных токоподводов в замкнутом пространстве несущих балок, где троллеи защищены с трех сторон.

Рис. 3. Расположение закрытых троллеев в металлическом туннеле:
1 — троллеи; 2 — съемная плита; 3 — основание.

Рис. 4. Расположение закрытых троллеев в кирпичном туннеле:
1 — троллеи; 2 — основание; 3 —ввод токоприемника.

На рис. 6 показан узел разработанного в Германской демократической республике малогабаритного закрытого токопод-вода, интересной особенностью которого является закрепление одним изолятором нескольких троллеев, что значительно уменьшает габариты, не снижая эксплуатационных качеств токоподвода. Токосъем здесь осуществляется при помощи специальной тележки с токосъемниками. Последняя связана с электроприводом механизма подъема при помощи гибкого троса, поэтому удары и толчки при работе механизма не сказываются на токосъеме.

Еще меньший габарит имеет токоподвод фирмы «King» показанный на рис. 7. В этой конструкции троллеи расположены в одной плоскости и закреплены общим для них изолятором. Токосъем осуществляется также при помощи тележки, не связанной жестко с механизмом подъема.

Жесткие стальные троллеи подъемно-транспортных установок, работающих на открытом воздухе, как упомянуто выше, подвергаются в условиях низких температур обледенению. Возможность обледенения возрастает при длительных перерывах в работе таких установок и выпадении атмосферных осадков при низкой температуре. Устойчивое обледенение троллеев может вызывать длительные вынужденные простои крановых установок, поэтому необходимо предусматривать такие меры против обледенения троллеев, как соответствующее их расположение и электропрогрев.

Рис. 5. Малогабаритный токоподвод фирмы «American Monraib на двутавровой балке:
1 — изолирующее основание; 2—направляющие рейки; 3 — троллеи; 4 — ролик; 5 — токосъемная тележка; 6 — гибкий кабель.

Рис. 6. Крепление троллеев малогабаритного закрытого токоподвода, применяемого в ГДР:

Рис. 7. Крепление нескольких троллеев на одном изоляторе:
1 — троллеи; 2 — короб; 3 — токосъемник; 4 — гибкий кабель.

Рис. 8. Малогабаритный токоподвод фирмы «King»:

Рис. 9. Расположение вспомогательных троллеев под нижним поясом фермы моста:
1 — стальной лист; 2 — троллеи; 3 — изоляторы; 4 — ферма моста; 5 — опорная конструкция для троллеев; 6 — настил моста.

При выборе расположения наружных стальных троллеев не следует применять верхний токосъем, так как при указанных выше условиях лед образуется на поверхности троллеев. Расположением троллеев «елкой» можно лишь частично избежать наледи, поэтому, где это возможно, лучше применять боковой или нижний токосъем.

В районах, где явления гололеда особенно значительны, целесообразно применение гибких троллеев свободной подвески {как главных, так и вспомогательных) с токоприемниками, предложенными А. М. Манойло. Такой токоприемник имеет два ледо-ломных ролика и один токоприемный (рис. 117). При изгибании троллея ледоломными роликами образовавшаяся на нем ледяная корка разрушается.

Применение электропрогрева позволяет легко устранять обледенение троллеев.

Для этого троллеи периодически отключаются от основного источника питания и подключаются через специальный трансформатор по схеме, изображенной на рис. 11. В конце троллейной линии подключается контактор КЗ, замыкающий троллеи накоротко (нормально отключенный), а в начале линии — трансформатор прогрева ТП, мощность которого должна быть достаточной для нагрева троллеев до температуры + 35° (для этой цели могут быть использованы два сварочных трансформатора). Нормально трансформатор ТП отключен контактором КП. Мощность трансформатора выбирается, как и его вторичное напряжение, в зависимости от длины и сечения троллеев. Кнопкой КУ-1 включаются контакторы КП и КЗ, при этом н. о.

Рис. 10. Ледоломный токоприемник для гибких троллеев:
1 — стойка токосъемника; 2 — основание токосъемника; 3 — троллей; 4— токосъемный ролик; 5 — ледоломные ролики; 6 — провод токопод-вода; 7 — изолятор.

Рис. 11. Схема электропрогрева главных троллеев.

В этом положении схемы рабочий контактор КР отключится, а контактор прогрева КП и замыкающий контактор КЗ включатся, и ток прогрева начнет обтекать троллеи. Контакты КУ-1 и КУ-2 взаимно блокированы, т. е. при включении кнопки КУ-1 отключается катушка КР и, наоборот, при включении кнопки КУ-2 отключается катушка контактора прогрева КП.

Если в эту схему ввести тепловое реле, то включение и отключение могут быть автоматизированы. При этом реле должно включать предварительный сигнал, чтобы крановщик смог отвести кран в назначенное место, освободить его от груза и отключить защитную панель.

Регулируя аппаратуру, необходимо учитывать необходимость опережения при размыкании контактов 9—3 кнопки КУ-1 в целях недопущения включения тока прогрева при неснятом рабочем напряжении. Такое опережение легко осуществить подгонкой пути мостика 9—3 с таким расчетом, чтобы в начале нажима кнопки размыкались контакты 9—3, а затем замыкались контакты 2—3.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Жесткий троллейный токоподвод"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства