Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые экскаваторы

Публикация:
   Зубчатые передачи экскаваторов

Читать далее:




Зубчатые передачи экскаваторов

Крутящий момент от двигателя передается ко всем механизмам экскаватора в основном с помощью зубчатых передач. Как правило, зубчатые передачи на экскаваторе работают в тяжелых условиях, поэтому регулярный уход за ними имеет особенно важное значение.

Уход за закрытыми зубчатыми передачами (редукторами) описывается в главе «Технический уход за механизмами экскаватора», в настоящем же разделе рассматриваются только открытые зубчатые передачи.

При осмотре открытых зубчатых передач проверяется:
1. Состояние рабочих поверхностей зубьев и отсутствие на них дефектов. Задиры и заусенцы на рабочих поверхностях колес устраняют опиливанием и шлифовкой. Наличие трещин устанавливают лупой с четырехкратным увеличением. Пользоваться в данном случае магнитным дефектоскопом нецелесообразно; его применяют обычно лишь при среднем или капитальном ремонте. При наличии трещин в ступице, зубьях или смежных спицах, а также при обломанных краях зубьев размером более высоты и г/6 длины зуба колесо заменяется.
2. Величина износа зубьев колес. Эта величина замеряется с помощью штангензубомера по хорде делительной окружности. Допустимая величина износа зубьев (в % от толщины зуба) зависит от характера работы передачи:

Рис. 1. Правильное (а) и неправильное (б и б) зацепление зубчатых колес

Рис. 2. Расположение пятен касания зубьев цилиндрических колес при непараллельности (а) и перекосе (б) валов

Зубчатые колеса с цементированными зубьями заменяются тогда, когда у них изнашивается более 80% толщины цементированного слоя.

Регулировка зазоров в открытых цилиндрических зубчатых передачах практически осуществляется либо перемещением всего узла (лебедки, редукторы и т.д.), либо путем ремонта или замены шестерен. Регулировка зазоров в конических шестернях производится постановкой или удалением прокладок из-под торцов шестерен.

3. Размеры и характер пятен касания (на нескольких зубьях каждой пары колес). Пятно касания на зубьях цилиндрических колес должно быть расположено в средней части рабочей поверхности зуба. Нормальным зацеплением считается такое, при котором величина пятна составляет не менее 65% длины и 35—40% высоты зуба. Если отпечаток расположен на головке зуба выше начальной окружности, то это значит, что слишком велико межцентровое расстояние колес и его нужно уменьшить. Если отпечаток расположен ниже начальной окружности, то межцентровое расстояние нужно увеличить. Если при вращении зубчатой передачи в обоих направлениях отпечатки располагаются с обеих сторон у одного торца зуба, то это означает, что валы непараллельны. Если же отпечатки расположены у разных торцов зуба, то валы имеют перекос друг относительно друга.

Рис. 3. Расположение пятен касания зубьев конических колес при неправильном взаимном расположении валов зубчатых передач

В конических зубчатых передачах размер пятна касания должен быть не менее 40% длины и не менее 20% высоты зуба. На рис. 66 изображены отпечатки при различных видах неправильного зацепления (вверху изображается отпечаток на ведущем колесе, а внизу — на ведомом). Отпечатки а и б указывают соответственно на уменьшение и увеличение межцентрового расстояния; в и г — на увеличение или уменьшение угла между осями колес; д и е — на перекос валов.

Рис. 4. Расположение пятен касания в червячном зацеплении: а — правильное относительное расположение колеса и червяка; б — смещение колеса влево, в — смещение колеса вправо

Рис. 5. Прорерка параллельности валов при помощи штихмаса: 1 — уровень; 2 — штихмас.

В червячных передачах размер пятна касания должен быть не менее 60% высоты и 50% длины зуба. На рис. 4, а приводится расположение пятна касания при правильном зацеплении червячных передач. При смещении оси червяка вправо пятно касания переместится вправо, а при смещении оси червяка влево оно также переместится влево.

Таким образом, если при осмотре зубчатого зацепления обнаруживается, что зубья колес изношены по длине неравномерно, то необходимо проверить правильность взаимного расположения валов и отсутствие их изгиба.

Рис. 6. Проверка параллельности валов при помощи струны и рейсмуса: 1 — рейсмус; 2 — струна

Рис. 7. Схема установки конических зубчатых колес

Рис. 8. Схема установки цилиндрических зубчатых колес

Рис. 9. Схема установки червячной пары

4. Взаимное положение валов зубчатых передач. Непараллельность и перекос валов цилиндрических колес на каждые 1000 мм длины вала не должны превышать величин. Непараллельность валов устанавливается с помощью штангенциркуля или штихмаса, струны и рейсмуса и т. д. Перекос валов определяется с помощью точного уровня с ценой деления 0,1 мм на 1 м длины.
Изгиб валов и осей не должен превышать 0,15 м на 1 м длины вала (но не более 0,3 мм по всей длине) при числе оборотов более 500 в минуту и 0,25 мм на 1 м длины вала (но не более 0,5 мм по всей длине) при числе оборотов менее 500 в минуту. Изгиб вала определяется с помощью часового индикатор; эта проверка производится в центрах или на призмах.
5. Взаимное положение зубчатых колес. Колеса конической передачи должны иметь общую образующую начальных конусов; смещение торцов зубьев не должно превышать 0,1 мм. Ось червяка должна совпадать с центральной плоскостью червячного колеса. Смещение оси червяка ограничивается величинами зазоров в точках а и б, величина которых не должна превышать 0,15—0,3 модуля. Осевое смещение (люфт) червяка не должно превышать 1 мм. Оно проверяется с помощью часового индикатора. Игла индикатора при проверке упирается в торец червяка, который вращают в обе стороны на 2—3 оборота.
6. Величина торцового биения цилиндрических зубчатых колес. Допуск на торцовое биение не должен превышать следующих значений:
7. Надежность крепления зубчатых колес на валу.
8. Наличие смазки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Зубчатые передачи экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства