Зубчатыми передачами называют механизмы для передачи движения посредством зубчатых колес и реек. Одно из звеньев зубчатой передачи, приводимое в движение каким-либо двигателем, называется ведущим; другие, сообщающие движение приводимой детали,—ведомыми.
Если необходимо увеличить скорость вращения, то ведущее зубчатое колесо должно иметь большее число зубьев, а следовательно, и больший диаметр по сравнению с ведомым зубчатым колесом. Если же нужно уменьшить скорость вращения, то ведомое зубчатое колесо должно иметь больше зубьев по сравнению с ведущим.
Отношение числа зубьев ведущего келеса к числу зубьев ведомого колеса называется передаточным отношением или передаточным числом.
Таким образом, зная число зубьев колес, находящихся в зацеплении, и зная скорость одного из них, можно всегда определить скорость другого зубчатого колеса.
Рис. 1. Передача движения при помощи конических колес
Если необходимо передать движение мёжду параллельными валами, применяют цилиндрические зубчатые колеса.
Рис. 2. Цилиндрические зубчатые колеса:
а — прямозубые; б — косозубые; в — косозубые спаренные; г — шевронные
При передаче движения между скрещивающимися валами применяют конические зубчатые колеса.
Цилиндрические зубчатые колеса разделяются на прямозубые, косозубые и шевронные. Косозубые колеса обеспечивают более плавное зацепление по сравнению с прямозубыми, поэтому косозубые колеса применяют три более высоких скоростях вращения. К недостаткам косозубых колес следует отнести более низкий, чем у прямозубых колес, коэффициент полезного действия и наличие боковых усилий. Поэтому иногда вместо одного косозубого колеса применяют два, но зубья у них располагают таким образом, чтобы боковые усилия этих колес взаимно компенсировались. В больших сложных и быстроходных механизмах применяют шевронные зубчатые колеса, представляющие собой комбинацию двух косозубых колес в одном колесе. В таких передачах боковые усилия компенсируются, но коэффициент полезного действия их ниже, чем у цилиндрических передач с прямым зубом.
Зубчатые колеса изготовляют обычно из стали не ниже марки 45.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Зубчатые передачи крановых механизмов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы