Строительные машины и оборудование, справочник





Аккумуляторный тягач типа ТА-1

Категория:
   Электрокары

Аккумуляторный тягач типа ТА-1

Кроме описанных выше электрокаров и погрузчиков, нашей промышленностью выпускается тягач аккумуляторный типа ТА-1, предназначенный для внутризаводских и внутрипортовых перевозок.

Тягач может тянуть груженые прицепные тележки в количестве до 3 шт. с общим весом груза до 7 т. Он применяется также для толкания грузов до 500 кг перед собой по ровной дороге и буксировки грузов весом до 700 кг.

Тягач типа ТА-1 представляет собой самоходную машину на четырех колесах с автосцепкой (рис. 34).



Тягач типа ТА-1 представляет собой самоходную машину на четырех колесах с автосцепкой (рис. 34).

Все основные узлы машины (рис. 35) расположены на стальной сварной раме.

Тягач приводится в действие электродвигателем постоянного тока от аккумуляторной батареи. Электродвигатель прикреплен к раме хомутами, вал его гибкой муфтой соединен с валом редуктора. Редуктор одноступенчатый с передаточным числом 2,94 смонтирован в чугунном корпусе, жестко скрепленном с задним мостом тягача. В качестве заднего моста, который является ведущим, использован мост автомобиля ГАЗ-67. С целью уменьшения ширины колеи полуоси и кожухи моста укорочены. Мост подвешен к раме на двух полуэллиптических рессорах. Для смягчения толчков установлены два гидравлических амортизатора. Передняя рессор а—поперечная, связывает переднюю ось с рамой. Рулевое устройство использовано от автомобиля ГАЗ-АА. Верхняя часть переднего щита, изготовленная из листовой стали, жестко крепится к раме, нижняя часть подвешена на петлях и может быть легко поднята для осмотра передней оси. Аккумуляторная батарея устанавливается на раме и закрыта капотом.

Рис. 34. Общий вид тягача типа ТА-1.

Автосцепка крепится к раме тягача на резиновой подушке болтами и представляет собой крюк, который под действием дуги дышла прицепной тележки отклоняется вниз, обеспечивая автоматическую сцепку тягача с тележкой. В состоянии сцепки крюк удерживается пружиной. Расцепка осуществляется как из кабины водителя нажатием ножной педали, так и с земли нажатием ногой педали крюка.

Торможение тягача производится ножной педалью (тормозятся барабаны задних колес). Управление тормозами сблокировано с сидением водителя и контроллером.. Когда водитель встает с сиденья, тормоза автоматически закрываются, и электродвигатель отключается от питающей его батареи аккумуляторов. Корпус тягача разборный, из листовой стали, крепится к раме болтами, что обеспечивает доступ ко всем частям машины. Кабина тягача съемная, сварная из листовой и угловой стали, крепится к корпусу двумя петлями и натяжными замками. Кабина имеет две двери, открывающееся ветровое стекло со стеклоочистителем и три смотровых окна — с боков и сзади. Тягач снабжен двумя фарами.

Рис. 35. Разрез тягача типа ТА-1:
1 — электродвигатель; 2—муфта; 3 — редуктор; 4 — задний мост; 5—задняя подвеска; 6— автосцепка; 7 — рама; 8 — корпус; 9 — аккумуляторная батарея; 10 — сиденье; 11 — кабина; 12 — рулевая колонка; 13 — передний щит; 14 —передняя ось и поворотный механизм.

На вертикальной стенке корпуса тягача под сиденьем водителя установлен кулачковый контроллер.

Так же как и у погрузчиков, контроллер имеет две рукоятки: одна рукоятка реверса (вперед или назад) и вторая — для переключения скоростей.

Пусковое сопротивление установлено под рамой.

Читать далее:

Категория: - Электрокары

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Неисправности электротягочей и способы их устранения
Обслуживание и уход за системами машин (электротягочей)
Техническое обслуживание электротягочей
Некоторые требования к квалификации обслуживающего электротягочей персонала
Правила технической безопасности при работе с электротягачами, электротележками и электропогрузчиками
Работа с машинами - электротягачами, электротележками и электропогрузчиками
Движение и остановка машины - электротягачей, электротележек и электропогрузчиков
Обкатка машин - электротягачей, электротележек и электропогрузчиков
Приемка машины - электротягачей, электротележек и электропогрузчиков
Электротележки с низким подъемом


Остались вопросы по теме:
"Аккумуляторный тягач типа ТА-1"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы