Строительные машины и оборудование, справочник





Анемометры

Категория:
   Устройства для безопасной работы кранов


Анемометры

Анемометры предназначены для измерения мгновенной скорости ветра, автоматического определения опасных по совместному воздействию скорости и продолжительности порывов ветра и включения аварийных звукового и светового сигналов. На кранах устанавливают анемометры М-95.

Анемометр М-95 состоит из датчика скорости ветра и измерительного пульта. Датчик скорости ветра устанавливают в верхней части металлоконструкции крана и защищают от атмосферных разрядов штырем-молниеприемником. Датчик связан с установленным в кабине измерительным Пультом при помощи экранированного кабеля. На передней панели измерительного пульта установлены указатель скорости ветра, кнопка разблокирования реле, три сигнальные лампочки, держатель предохранителя и колодки штепсельных разъемов.

Работа анемометра основана на преобразовании скорости ветра в электрический сигнал, передаваемый от датчика скорости ветра на измерительный пульт. Скорость ветра измеряется трехлопастной вертушкой, соединенной с тахогенератором.



Электрическая схема анемометра приведена на рис. 112. Схема состоит из блока питания, измерительного устройства, индикаторного устройства и исполнительного устройства.

Блок питания включает в себя трансформатор Тр и два выпрямительных моста на диодах Д12 4- Д15 и Д8—Д11, обеспечивающих питание схемы выпрямленным напряжением, соответственно равным 15 и 26 В. При включении блока питания в сеть загорается сигнальная лампа ЛЗ белого цвета.

Измерительное устройство состоит из выпрямителя, собранного на диодах Д1—Д4 по мостовой схеме, и микроамперметра мкА. Выпрямленное напряжение техогенератора датчика скорости ветра подается на микроамперметр и через диод Д5 прикладывается к резистору R3- Резисторы R1 и R2 служат для ограничения величины тока, проходящего через прибор, а конденсатор CJ — для сглаживания пульсаций напряжения.

Рис. 112. Принципиальная электрическая схема анемометра

Индикаторное устройство представляет собой реле напряжения на полупроводниковых триодах Т1 и Т2, Реле отрегулировано так, что оно срабатывает только при сигнале на входе, соответствующем заданной скорости ветра, Величина этого сигнала может регулироваться потенциометром И.7. Индикатором порывов допустимой скорости ветра служит желтая сигнальная лампа Л1.

Индикатором опасной скорости ветра служит красная сигнальная лампа 112.

Исполнительное устройство представляет собой реле времени, выполненное на триоде ТЗ. Выдержка времени реле выбирается из учета продолжительности времени действия ветровой нагрузки, безопасной для башенного крана. Эта выдержка устанавливается с помощью резистора R12 при регулировании прибора.

Работа электрической схемы состоит в следующем.

В исходном положении, когда ветер не достиг предельно допустимой скорости, триод 77 полностью открыт, так как на его базу с делителя R4 — R6 подается отрицательное напряжение, стабилизированное стабилизатором Д6. Триод Т2 заперт положительным напряжением на базе, равным падению напряжения на опорном диоде Д7, При увеличении скорости ветра до предельно допустимой величины на выходе выпрямителя Д1—Д4 создается напряжение, равное падению напряжения на резисторе R3. Так как напряжения приложены встречно, то триод 77 запирается, а триод Т2 открывается. При этом срабатывает реле Р1, которое включает контактом Р1-1 желтую сигнальную лампу Л1, а контактом Р1-2 замыкает цепь заряда конденсатора.

По мере заряда конденсатора СЗ ток в цепи эмиттер — база триода ТЗ начинает увеличиваться. Если длительность порывов ветра меньше установленной выдержки реле времени (хотя порывы ветра и достигают заданной скорости), то реле Р/ отпадает и размыкает контакт Р1-2 раньше, чем срабатывает реле Р2. В этом случае прекращается дальнейший заряд конденсатора СЗ и реле Р2 не может включиться.

Разблокировать реле можно кнопкой Кн в том случае, если скорость ветра в заданном интервале времени будет меньше допустимой. Когда реле Р2 будет отключено, схема возвратится в исходное состояние. Размыкающие контакты РЗ-1 или РЗ-2 включены в цепь звукового сигнала крана паралелльно кнопке управления сигналом, поэтому отключение реле РЗ вызовет включение звукового сигнала крана. Такая схема включения одновременно обеспечивает контроль за исправной работой анемометра. При неисправности в электрической схеме анемометра (например, обрыве цепи питания) командное реле РЗ отключается и включает звуковой сигнал

Читать далее:

Категория: - Устройства для безопасной работы кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины