Строительные машины и оборудование, справочник






Автодрезины


Категория:
   Транспортное строительство


Автодрезины

Наряду с мотовозами в транспортном строительстве в качестве тяговых единиц используют автодрезины для выполнения маневровых работ на станциях, для транспортировки вагонов и несамоходных- машин на железнодорожном ходу по перегонам, для перевозки различных грузов и людей к месту работ и обратно, а также для выполнения монтажных работ.

По назначению автодрезины подразделяются на грузовые (ДГКУ, ДММ и АГМу), монтажные (ДМ) и пассажирские (АС1А и АСГ).

Грузовая автодрезина ДГКУ предназначена для перевозки грузов и людей, а также для выполнения различных операций, связанных с производством монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, для чего она оборудована полноповоротным краном грузоподъемностью 3,5 тс. Кран оборудован опорно-поворотным устройством, размещенным над кабиной дрезины, каркас которой служит для него опорой. Поворотная платформа крана опирается четырьмя роликами на опорный круг с зубчатым венцом, находящимся в зацеплении с зубчатым колесом механизма поворота крана.



На поворотной платформе размещены стойка для крепления стрелы крана, кабина управления краном, лебедки подъема груза и стрелы, а также механизм изменения высоты портала крана, состоящий из электродвигателя, червячного редуктора и подъемного виита для вписывания крана в габарит подвижного состава в транспортном положении. Конструкция платформы допускает монтаж на ней стрел двух типов—поворотной (от автомобильного крана К-52) и неповоротной (по типу установленной на дрезине АГМу).

Крутящий момент от дизеля передается на колесные пары через соединительную муфту, раздаточный и повышающий редукторы, коробку перемены передач, карданные передачи, осевые редукторы. Повышающий редуктор передает также вращение блоку насосов первого импульсного насоса гидротрансформатора. Второй импульсный насос приводится в действие от коробки перемены передач.

Конструкция элементов гидромеханической передачи (гидротрансформатора, коробки перемены передач, реверса и осевых редукторов) аналогична принятой на мотовозе ТГК-2. Карданные передачи сконструированы по типу используемых в монтажной дрезине ДМ.

Генератор трехфазного тока, питающий электроэнергией электродвигатели механизмов грузоподъемного крана, приводится в действие раздаточным редуктором через соединительную муфту.

Электроэнергия для электромагнита, навешиваемого на крюк грузоподъемного крана, вырабатывается мотор-генератором.

Рис. 1. Схема автодрезины ДГКУ

Дрезиной управляют из кабины машиниста, в которой для этой цели смонтированы стол управления, пульт контрольно-измерительных приборов и приборы управления тормозом.

Ступени гидромеханической коробки перемены передач переключаются автоматически для следующих четырех положений:
1-е—гидравлика выключена, двигатель отключен;
2-е — включен гидротрансформатор, дрезина передвигается на первой малой скорости;
3-е — отключен гидротрансформатор, включена первая фрикционная муфта, дрезина передвигается на второй скорости;
4-е — отключена первая и включена вторая фрикционная муфта, дрезина передвигается на третьей (максимальной) скорости.

Рис. 2. Кинематическая схема автодрезины ДГКУ: 1 —дизель; 2— муфта; 3 — раздаточный редуктор; 4 — первый импульсный насос; 5 — блок насосов; 6 — повышающий редуктор; 7 — компрессор; 8 — гидротрансформатор; 9 — коробка перемены передач; 10 — второй импульсный насос; 11 — колесные пары; 12 — осевые редукторы; 13 — карданные передачи; 14 — муфта; 15 — генератор трехфазного тока; 16 — поворотная платформа; 17 — грузовая лебедка; 18 — лебедка подъема стрелы; 19 — механизм поворота крана; 20 — стрела; 21 — подкос портала; 22 — механизм подъема и опускания крана

Управление режимной передачей и реверсом пневматическое посредством воздушных цилиндров, переключающих зубчатые муфты в три фиксируемых положения: для режимной коробки — маневровый режим, нейтральное положение и поездной режим; для реверса — прямой ход, нейтральное положение и обратный ход.

Грузовая автодрезина АГМ* представляет собой двухосную самодвижущуюся железнодорожную платформу. Основными узлами дрезины являются экипажная часть, силовая установка, трансмиссия и крановое оборудование.

К экипажной части относятся рама, кабина, рессорные подвески, колесные пары с буксами, тормозные устройства, сцепные приборы и песочницы.

В силовую установку входят двигатель ЗИЛ-120 мощностью 95 л. е., компрессор, электрооборудование и системы топливоподачи и охлаждения двигателя.

Трансмиссия состоит из сцепления, коробки перемены передач, реверса, карданных передач и осевых редукторов, установленных на оси колесных пар.

В кабине размещены двигатель, рычаги и приборы управления дрезиной, двигателем и лебедкой подъема груза и грузоподъемным краном.

Грузоподъемный кран дрезины АГМу полноповоротный и состоит из колонны, стрелы, грузовой тележки, механизма передвижения тележки, грузоподъемной лебедки и канатно-блочной системы.

Грузоподъемная лебедка смонтирована в основании колонны крана и приводится в действие от моторного вала реверса. Стрела крана поворачивается вручную канатом, зачаленным за ее конец. Грузовая тележка перемещается по стреле вручную натяжением цепи механизма передвижения.

Двигатель во время работы охлаждается расположенной перед ним радиаторной установкой, состоящей из двух радиаторов двигателя ЗИЛ-120, установленных под углом друг к другу и закрытых металлическим кожухом.

Кинематическая схема трансмиссии автодрезины АГМУ, предназначенной для передачи крутящего момента от двигателя на колесные пары, состоит из пятискоростной коробки перемены передач, цепной муфты, реверса, карданной передачи и осевых редукторов. Двигатель соединяется с коробкой перемены передач муфтой сцепления.

Реверс, установленный в системе трансмиссии автодрезины, предназначен для изменения направления вращения ведущего вала, т. е. включения переднего или заднего хода дрезины, а также для снижения числа оборотов ведущего вала. Реверс представляет собой шестеренчатый редуктор, прикрепленный снизу к раме дрезины. В чугунном картере реверса с двумя крышками — верхней и нижней расположены четыре вала: моторный, паразитный, промежуточный и ведущий, на этих валах закреплены цилиндрические шестерни.

Рис. 3. Схема грузовой автодрезины АГМу

Рис. 4. Кинематическая схема автодрезины АГМу

Рис. 5. Схема реверса автодрезины АГМУ

Осевые редукторы дрезины АГМу по конструктивному исполнению аналогичны осевым редукторам мотовоза ТГК-2.

При работе крана дрезина должна быть заторможена во избежание произвольного перемещения от возникающих при подъеме груза динамических нагрузок (толчков). Груз разрешается поднимать на первой скорости, а опускать на последней скорости при замкнутом тормозе. При подъеме груза весом более 700 кгс рессоры должны быть выключены посредством рессорных домкратов. Максимальная грузоподъемность крана 1000 кгс.

Передвижение дрезины с подвешенным грузом на крюке крана допускается на расстояние не более 100 м и только на первой скорости с расположением стрелы крана по оси пути, при этом груз удерживается тормозом грузовой лебедки.

Дрезина оборудована тормозом колодочного типа с двусторонним обжатием колес колодок. Тормоз оборудован ручным и пневматическим приводами.

Читать далее:

Категория: - Транспортное строительство

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины