Основными параметрами, характеризующими грузоподъемные машины, являются: номинальная грузоподъемность, высота подъема груза, скорости рабочих движений, геометрические размеры (габариты, пролеты и вылеты), род привода.
Грузоподъемность колеблется от 0,25 — 1 тс в устройствах, используемых для обслуживания станков, до 400—1000 тс в машинах, используемых, например, для монтажа оборудования ГЭС.
С целью унификации основных узлов и механизмов грузоподъемных машин стандартизированы грузоподъемности (ГОСТ 1575—61 «Ряд гру-зоподъемностей. Подъемно-транспортные машины и механизмы прерывного действия»), а также скорости движения отдельных механизмов, пролеты и вылеты для однотипных машин. Так, например, мостовые краны общего назначения выпускаются грузоподъемностью 5; 8; 12,5; 20; 32, 50; 80; 150; 250 тс, причем для кранов первых трех грузоподъемностей установлены единые: наибольшая высота подъема крюка 16 м, скорости подъема крюка — 10, передвижения крана — 80, передвижения тележки — 40 м/мин.
Для ориентировочного сопоставления различных машин одного типа с целью выявления наиболее экономичной из них пользуются также показателями удельных весов и мощностей.
—
В строительстве на погрузочно-разгрузочных, монтажных и ремонтных работах широко применяются грузоподъемные машины.
В зависимости от назначения машин, их конструкции и конфигурации обслуживаемой зоны грузоподъемные машины можно условно подразделить на следующие группы:
1) домкраты, позволяющие перемещать грузы по прямой линии на небольшое расстояние;
2) лебедки, с помощью которых груз можно поднимать, опускать и передвигать по прямой;
3) тали и тельферы для подъема, опускания и перемещения грузов по монорельсу, на который опираются их тележки;
4) подъемники, имеющие платформы или ковши для перемещения по вертикали или по наклонной штучных и сыпучих грузов, а также растворных и бетонных смесей;
5) легкие переставные краны, являющиеся вспомогательным грузоподъемным оборудованием;
6) мачтово-стреловые краны, обеспечивающие перемещение грузов в пределах площади круга или части его;
7) башенные краны, обслуживающие площадь, конфигурация которой зависит от длины и направления подкранового пути и вылета стрелы;
8) самоходные стреловые краны, которые могут обслуживать площади различной конфигурации;
9) краны мостового типа, обслуживающие площади прямоугольной формы;
10) козловые и кабельные краны, обслуживающие, как правило, площади прямоугольной формы.
Рис. 1. Стальные канаты
а — общий вид; б — поперечные сечения; 1 — канат односторонней свивки; 2—канат крестовой свивки; 3 — канат полуперекрестной свивки; 4 — закрытый канат
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Грузоподъемные машины и механизмы, основные параметры"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы