Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Транспортное строительство

Публикация:
   Путевой инструмент

Читать далее:




Путевой инструмент

В транспортном строительстве при производстве путевых работ применяют различные механизированные инструменты: рельсорезные, рельсосверлильные и рельсошлифовальные станки, шпалоподбойки и т. п.

Рельсосверлильные станки применяются для сверления отверстий в железнодорожных рельсах Р38, Р43, Р50 и Р65. Наиболее эффективным является рельсосверлильный станок модели 1024Б, состоящий из рамы, асинхронного короткозамкнутого электродвигателя мощностью 0,75 кВт напряжением 220 В с шестеренчатым редуктором, шпинделя и бачка для охлаждающей жидкости.

В передней части рамы установлен захват для крепления станка к рельсу, представляющий собой площадку с упорами и четырьмя отверстиями, в которые в зависимости от типа рельса устанавливают поворотные дебалансы, обеспечивающие прижим упоров к рельсу.

В шпинделе закрепляется сверло диаметром 31 мм. Время просверливания одного отверстия в рельсе Р50 быстрорежущим сверлом диаметром 31 мм составляет 2 мин.

Рельсорезные станки предназначены для обрезки концов железнодорожных рельсов. Широко распространены рельсорезные станки РМ-2, разрезающие рельсы всех типов.

У рельсорезного станка РМ-2 на раме смонтированы асинхронный короткозамкнутый электродвигатель мощностью 1 кВт, напряжением 220 В, червячный редуктор, пильный механизм, захватное приспособление с зажимным винтом, два ходовых ролика для передвижения станка вдоль рельса и бачок для охлаждающей жидкости.

Рис. 1. Рельсосверлильный станок модели 1024Б

Рис. 2. Рельсорезный станок РМ-2

Пильный механизм состоит из шатуна, поводка, пильной рамки с ножовочным полотном и двух грузов, обеспечивающих нажатие ножовочного полотна при резке рельса. Удерживают станок за рукоятку. Захватное приспособление, служащее для закрепления рельсорезного станка на рельсе, состоит из скобы с зажимным винтом и направляющей призмы.

Рельсорезный станок РМ-2 разрезает рельс Р65 за 17 мин, Р50 — за 10 мин и Р4Й — за 8 мин.

Рельсошлифовальные станки применяются для зачистки наплавленных концов рельсов, крестовин и остряков стрелочных переводов, а также для зачистки сварных стыков рельсов. Рельсошлифовальные станки МРШ-2 и МРШ-3 отличаются один от другого лишь маркой электродвигателя.

Рельсошлифовальный станок МРШ-3 (рис. 3) состоит из асинхронного короткозамкнутого электродвигателя мощностью 0,4 кВт, напряжением 220 В, шлифовального круга с защитным кожухом и электрощитка с кабелем и штепсельной вилкой. Для установки шлифовального круга вал электродвигателя удлинен. Закрепляют круг двумя зажимными шайбами и корончатой гайкой. Удерживают станок за рукоятку.

Рис. 3. Рельсошлифовальный станок МРШ-3

Рис. 4. Электропневматический молоток ЭПК-1

Электропневматический молоток ЭПК-1 (рис. 4) состоит из пяти основных узлов: короткозамкнутого асинхронного электродвигателя мощностью 0,8 кВт, напряжением 220 В, конического редуктора, кривошипно-шатунного механизма, амортизационного устройства и рабочего инструмента.

У конического редуктора две шестерни — малая, закрепленная на валу электродвигателя, и большая, которая со щекой и пальцем кривошипа образует шатунно-кривошипный механизм. Верхняя головка шатуна установлена на пальце кривошипа, а нижняя — на пальце поршня.

Рабочий инструмент состоит из стержня и забойника.

При вращении шатунно-кривошипного механизма поршень с бойком, совершая возвратно-поступательные движения, наносит удары бойком по стержню, который посредством забойника передает их забиваемому костылю.

Электрогаечные ключи предназначены для завертывания и отвертывания гаек стыковых соединений рельсов Р43, Р50 и Р65 с двухго ловыми накладками. К основным узлам электрогаечного ключа ЭК-1 относятся асинхронный короткозамкнутый электродвигатель мощностью 0,4 кВт, напряжением 220 В, редуктор-преобразователь крутящего момента в ударно-импульсный, головка ключа, двухроликовая тележка и рама с рукоятками.

Молоток при помощи пружины и шариков соединен с шестерней. На наружной поверхности этой шестерни и внутренней поверхности молотка предусмотрены противоположно расположенные профильные вырезы в виде двух расходящихся ветвей. Такое исполнение профильных вырезов, с перекатывающимися шариками, обеспечивает вывод кулаков молотка из зацепления с кулаками головки ключа.

Электрогаечный ключ работает следующим образом. При работе электродвигателя крутящий момент через редуктор-преобразователь передается головке ключа. В начале завинчивания гайки головка ключа вращается непрерывно. Затем вследствие возрастания сопротивления гаики завинчиванию вращение осуществляется удар-но-импульсными моментами, образуемыми возникающими в точках соприкосновения шариков с шестерней и молотком усилиями, направленными вдоль и поперек продольной оси вала. При этом продольные усилия стремятся сжать пружину и сместить молоток вдоль оси вала, а поперечные создают крутящий момент у молотка. Молоток, соединенный кулаками с кулаками головки ключа, передает ей крутящий момент, т. е. ударный механизм действует как жесткая зубчатая муфта. При этом головка ключа вращается со скоростью, равной скорости вращения шестерни.

С увеличением момента сопротивления на завертываемой гайке, а следовательно, и на головке ключа одновременно возрастают продольные и поперечные усилия на шариках. Когда продольные усилия превосходят силу сопротивления пружины, молоток смещается в сторону шестерни и, сжимая пружину, выводит кулаки из зацепления с кулаками головки ключа.

Отсоединившись от головки ключа, молоток под действием пружины перемещается в сторону головки ключа, приобретая при этом скорость вращения большую, чем скорость вращения шестерни, и своими кулаками наносит боковые удары по кулакам головки ключа.

При ударах головка ключа поворачивается, а с ней поворачивается и гайка, т. е. завинчивается гайка. Отвинчивается гайка в обратной последовательности.

Электрошуруповерты предназначены для завертывания и отвертывания шурупов рельсовых соединений и гаек клеммных болтов, а также сверления отверстий в деревянных шпалах под шурупы и костыли.

Электрошуруповерт ШВ-1 состоит из тележки, стойки, тяг , параллелограммной подвески и мотора-редуктора. Тележка представляет собой трубчатую раму, опирающуюся на три ходовых ролика, один из которых перемещается по второму рельсу.

У стойки два кронштейна для навески при помощи тяг параллелограммной подвески мотора-редуктора. Пружина предназначена для неприятия нагрузки от мотора-редуктора при работе шуруповерта.

Рис. 5. Электрогаечный ключ ЭК-1

В мотор-редуктор входят электродвигатель, шестеренчатый редуктор с механизмом переключения скоростей и головка со шпинделем, на который надевается наконечник для завертывания шурупов. При сверлении шпал наконечник для завертывания шурупов снимается. На выходной конец вертикального вала надевается быстросъемный наконечник со сверлом.

Шпалоподбойки предназначены для подбивки шпал балластом. По роду привода шпалоподбойки подразделяются на электрические, пневматические и с индивидуальным приводом, а по принципу действия — на вибрационные и ударные.

Электрошпалоподбойка ЭШП-6 состоит из электродвигателя мощностью 0,25 кВт с регулируемым дебалансом, рамы с резино-метал-лическими амортизаторами и рукояткой и подбивочной пластины. Корпус электродвигателя разъемный и состоит из трех частей. Крышка корпуса соединена с рамой прорезиненными ремнями и резино-метал-лическими амортизаторами. К нижней части корпуса прикреплена подбивочная пластина. На валу ротора электродвигателя размещен дебаланс с двумя отверстиями, в которые вставляются сменные валики, регулирующие величину вынуждающей силы в пределах от 220 до 280 кгс.

Рис. 6. Редуктор-преобразователь: 1 — головка ключа; 2 — кулаки головки ключа; 3 — корпус редуктора-преобразователя; 4— электродвигатель; 5 — вал электродвигателя; 6 и 7 — шестерни; 8—молоток; 9 — шарик; 10— пружина; 11— вал редуктора-преобразователя; 12 — кулаки молотка

Рис. 7. Электрошуруповерт ШВ-1: 1 — электродвигатель; 2— редуктор; 3 — тележка; 4— рукоятка; 5 — рычаг переключателя; 6 — кабельная вилка; 7— фиксатор; 8 — предохранительный ролик; 9 — шпиндель; 10 — тяга; 11— стойка; 12 —- пружина

Выводные концы обмотки сектора электродвигателя пропущены через отверстия в крышке и соединены на клеммовом щитке вводной коробки с концами кабеля, подводящего электрический ток к шпалоподбойке.

Резино-металлический амортизатор представляет собой резиновый цилиндр с заделанными в нем двумя латунными наконечниками.

Вибрация электрошпалоподбойки достигается под действием неуравновешенной массы дебаланса вала ротора при его вращении. Возникающая при этом вынуждающая сила зависит от скорости вращения ротора.

Шпалоподбойка подключается к сети или передвижной электростанции посредством четырехжильного кабеля длиной 5 м и кабельной вилки. Четвертая жила кабеля служит для заземления шпалопод-бойки. Число ударов шпалоподбойки 3600 в минуту.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Транспортное строительство

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Путевой инструмент"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства