К оборудованию для малярных работ относятся механизмы для приготовления шпаклевок, красочных составов и паст, а также механизмы и приспособления для подготовки и окраски поверхностей.
Шпаклевки, красочные пасты и составы приготовляются в стационарных краскозаготовительных мастерских или в передвижных малярных станциях, которые дополнительно оснащаются механизмами для подготовки и окраски поверхностей.
Для покрытия внутренних и наружных поверхностей зданий известковыми меловыми красками, а также красками на водных растворах применяются краскопульты — ручные и с электроприводом.
Ручной краскопульт С0-20 представляет собой цилиндрический резервуар с клапанной коробкой и ручным плунжерным насосом. Краска засасывается в резервуар по всасывающему шлангу с фильтром и подается на поверхность.
В клапанной коробке размещены два металлических шариковых клапана: всасывающий и нагнетательный.
Заряженный краскопульт приводят в действие открытием, крана на нагнетательном шланге. Краска под давлением воздуха поступает из резервуара в нагнетательный шланг, на конце которого закреплена удочка с распылительной форсункой. Во время работы периодически подкачивают краску в резервуар. Емкость резервуара краскопульта 3 л, масса (без удочки) 4,8 кг.
Электрокраскопульт СО-61 состоит из электродвигателя мощностью 0,27 кВт, диафрагмового насоса и клапанной коробки, на которой размещены три штуцера — всасывающий, перепускной и нагнетательный, а также предохранительный клапан.
Вал электродвигателя зубчатой муфтой соединен с коленчатым валом диафрагмового насоса, на котором укреплен шатун. Шатун при вращении коленчатого вала сообщает диафрагме возвратно-поступательное движение. При движении шатуна вниз красочный состав засасывается в камеру, а при последующем движении над резиновой диафрагмой шатуна вверх диафрагма направляет красочный состав в нагнетательный шланг.
Масса электрокраскопульта 25 кг.
Удочка краскопульта состоит из клапанной коробки с клапаном, рукоятки и двух латунных трубок: наружной диаметром 16 мм и внутренней диаметром 8 мм. На верху удочки закреплена форсунка. Рукоятка при помощи шарнира закреплена на клапанной коробке, а курок служит для открытия клапана при нажатии на рукоятку.
Штуцером клапанная коробка соединена с напорным шлангом, а штуцером — с наружной латунной трубкой.
Сменная производительность ручных краскопультов 160—240 м2, а электрокраскопультов 1500—3000 м2 окрашиваемых поверхностей.
Пистолеты-распылители служат для непосредственного нанесения красочного состава на окрашиваемую поверхность. По принципу действия пистолеты-распылители подразделяются на пневматические и механические.
Пневматический пистолет-распылитель СО-71 с курковым управлением состоит из корпуса, штуцера для подачи красочного состава, насадки с круглым или щелевым выходным отверстием, игольчатого клапана с регулятором, пружинного регулятора подачи воздуха, воздушного штуцера и курка.
Шланг красконагнетательного бачка присоединяют к штуцеру, а шланг подачи воздуха — к штуцеру.
Пистолет-распылитель работает следующим образом. При нажатии на курок красочный состав из шланга устремляется по каналам корпуса пистолета через насадку к выходному отверстию. К этому же отверстию одновременно устремляется и сжатый воздух из воздушного шланга по центральному каналу пистолета. Вытекающая из отверстия насадки струя красочного состава подхватывается струей сжатого воздуха и в распыленном виде наносится на окрашиваемую поверхность.
Производительность пистолета-распылителя СО-71 — 400 м2/ч при расходе воздуха 25 м3/ч, масса 0,75 кг.
Для перетирания клеевых и масляных красящих составов, меловых паст и шпаклевок применяются краскотерки — жерновые или вальцовые.
Жерновая краскотерка СО-1 состоит из картера, чаши, загрузочной воронки, электродвигателя , механизма перетирания и привода.
Механизм перетирания состоит из двух жерновов: верхнего, неподвижно прикрепленного тремя откидными болтами к чаше, и нижнего, опирающегося на вертикальный вал через шаровую выточку. Нижний жернов вращается электродвигателем через цилиндрический шестеренчатый редуктор, размещенный в картере краскотерки.
Лопасть 6 служит для предварительного перемешивания загруженных в воронку материалов и обеспечения равномерного поступления их в краскотерку. Поступающие в краскотерку материалы перетираются между жерновами.
Готовая продукция выдается через лоток.
Тонкость помола 0,02—0,03 мм.
Производительность 100 т/ч. Мощность электродвигателя 1,4 кВт. Масса 100 кг.
Красочные составы после приготовления загружаются в краско-нагнетательные баки, откуда по резиновым шлангам подаются к краскораспылителям.
Красконагнетательный бак СО-13 состоит из корпуса с крышкой, мешалки с лопастями, редукционного клапана, трехходового крана и трубы с фильтром.
У редукционного клапана три штуцера — один для присоединения к компрессору и два для подачи сжатого воздуха к краскораспылителям.
Привод мешалки ручной или посредством пневматической турбин-ки мощностью 0,2 л. с. Емкость бака СО-13-53 л.
Красконагнетательные баки изготовляются емкостью 16—100 л и рассчитаны на подключение двух краскораспылителей. Предельное давление воздуха в баке 4 кгс/см2.
Пневматическое нагнетание и распыление вязких красочных составов осуществляется при помощи передвижных компрессоров производительностью 0,15—0,5 м3/мин.
Компрессор СО-45М диафрагмового типа представляет собой переносный агрегат, состоящий из электродвигателя, картера, головки, воздухосборника, кривошипно-шатунного механизма и диафрагмы.
При движении шатуна вниз диафрагма открывает клапан и засасывает наружный воздух через фильтр в рабочую камеру головки. При движении шатуна вверх диафрагма, закрыв клапан, сжимает воздух в рабочей камере головки и через нагнетательный клапан направляет его в воздухосборник, откуда через штуцер и присоединенный к нему резиновый шланг сжатый воздух поступает в краскораспылитель.
Производительность компрессора 3 м3/мин, масса -18 кг.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Оборудование для малярных работ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы