Бетононасосы для транспортировки свежеприготовленной бетон-нойхмеси по металлическим трубопроводам (бетоноводам) представляют собой горизонтальные поршневые насосы простого действия с принудительным приводом распределительных клапанов.
Каждый бетононасос оборудован загрузочным бункером, механизмом привода, кулисным механизмом, клапанами с тягами и бетоно-водом.
Внутри бункера размещен горизонтальный лопастной смеситель.
При работе бетононасоса (рис. 1) поступающая в загрузочный бункер бетонная смесь перемешивается лопастным смесителем (для предотвращения расслоения). Из бункера смесь проходит в воронку, откуда при помощи побудителя 3 направляется через периодически открывающийся всасывающий клапан в клапанную коробку и цилиндр.
Из клапанной коробки бетонная смесь под воздействием поршня, совершающего возвратно-поступательные движения, проталкивается через нагнетательный клапан в бетоновод, соединенный с клапанной коробкой.
Синхронная работа поршня и клапанов обеспечивается коленчатым валом с двойным кулисным механизмом и трубчатыми тягами, соединяющими каждую кулису с соответствующим клапаном.
Производительность бетононасосов 10—40 м3/ч, дальность подачи по горизонтали 250 м, по вертикали 15—40 м.
Растворонасосы предназначены для транспортировки штукатурных и кладочных растворов по металлическим трубам и резиновым шлангам к месту производства работ.
Горизонтальные поршневые растворонасосы подразделяются на две группы — диафрагмовые и бездиафрагмовые.
У первых насосов поршни воздействуют на нагнетаемый в трубопровод раствор через промежуточную жидкость, отделенную от раствора плоской резиновой диафрагмой, а у бездиафрагмовых насосов поршень непосредственно воздействует на нагнетаемый в трубопровод раствор.
Диафрагмовый насос состоит из рабочей диафрагмовой камеры с двумя шаровыми клапанами — верхним нагнетательным и нижним всасывающим, воздушного колпака, диафрагмы, насосной камеры, плунжера, шатуна, коленчатого вала, электродвигателя и цилиндрического шестеренчатого редуктора.
Растворонасос смонтирован на одноосной тележке, которая передвигается вручную.
Насос работает следующим образом. Плунжер под воздействием кривошипного механизма совершает возвратно-поступательные движения, в процессе которых периодически сжимает находящуюся з насосной части жидкость (воду), заставляя ее прогибать диафрагму в рабочую камеру. Диафрагма, прогибаясь, воздействует на находящийся в рабочей камере раствор и проталкивает его через отверстие в седле нагнетательного клапана в воздушный колпак, откуда раствор направляется в напорную линию растворопровода. При возвращении диафрагмы в первоначальное положение раствор засасывается в рабочую камеру через отверстие в седле всасывающего клапана.
Бездиафрагмовый насос состоит из следующих основных частей: электродвигателя, шестеренчатого редуктора, коленчатого вала, шатуна, поршня со штоком, рабочей камеры с двумя шаровыми клапанами — верхним всасывающим и нижним нагнетательным, бункера и воздушного колпака. Насос смонтирован на трехколесной тележке, передвигаемой вручную.
—
Бетононасосы предназначены для перекачивания по трубам (бетоново-дам) бетонных смесей, принимаемый из автотранспортных средств, и подачи смесей к месту укладки. Их применяют во всех областях гражданского, промышленного и сельского строительства. Дополнительные возможности создает использование бетононасосов в комплекте с автономными бетонораспределительными стрелами-манипуляторами.
Использование бетононасосов требует высокой степени организации работ на строительной площадке; экономическая эффективность применения бетононасосов резко возрастает с увеличением объемов сменной выработки. Это определяется как факторами, общими для всех строительных машин, так и необходимостью выполнения специфических трудоемких вспомогательных работ — подачи пускового раствора для смазывания бетоново-дов, промывки и очистки рабочих органов и бетоноводов при перерывах в работе, а также перекладывания и фиксации стационарных бетоноводов.
Бетононасосы классифицируются по принципу действия, способу передвижения и установки, типу приводного двигателя.
По принципу действия конструкции серийно выпускаемых бетононасосов разделяются на поршневые и роторно-шланговые (перистальтические).
По способу передвижения и установки различают автобетононасосы на базе автомобильных шасси, прицепные на колесном ходу и стационарные на рамах.
Источником энергии в автобетононасосах является дизель шасси или автономный дизель. Прицепные и стационарные бетононасосы могут быть оборудованы как дизелями, так и электродвигателями.
Рис. 4. Авторастворовоз СБ-89В
Рис. 5. Автобетононасос СБ-126Б
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Бетононасосы и растворонасосы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы