Строительные машины и оборудование, справочник





Автомобильный кран К-52

Категория:
   Выбор кранов


Автомобильный кран К-52

Автокран К-52 (рис. 60) предназначен для выполнения по-грузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ. Of смонтирован на раме шасси автомобиля МАЗ-200.

Максимальная грузоподъемность крана — 5 г.

Кран может работать с выносными опорами (грузоподъемность 1—5 т) и без выносных опор (грузоподъемность 0,25—2 т). Кран оборудован грейферной лебедкой для работы с грейферным ковшом емкостью 1,5 м3.



Рис. 60. Автомобильный кран К-52: 1—шасси автомобиля МАЗ-200; 2—неподвижная рама; 3—выносные опоры; 4—поворотная рама; 5— отделение механизмов крана; 6—портал;

Кран может Осуществлять такие движения: подъем груза крюком, подъем стрелы, поворот стрелы, перемещение крана с грузом весом до 2 г (стрела длиной 7,5 м, вылет — не более 4 м). Стрела должна быть направлена в сторону, противоположную движению. Конструкция крана допускает раздельное регулирование работой механизмов и совмещение следующих крановых операций: подъем (спуск) груза крюком с поворотом; подъем (спуск) груза крюком при подъеме (спуске) стрелы с грузом (в особых случаях).

Подъема и опускания стрелы с грузом, подвешенным на крюке, следует избегать. В случае острой необходимости такого подъема следует следить за тем, чтобы вылет стрелы не превышал предела, допускаемого технической характеристикой для данного груза. Все движения крана, кроме перемещения, осуществляются при помощи дизель-электрического привода. Перемещается кран, как обычный автомобиль, то есть при помощи дизель-мотора и механической трансмиссии. Электродвигатели механизмов крана питаются переменным током как от собственного генератора, так и от внешней сети переменного тока напряжением 380 в.

В нормальном исполнении на кране установлена стрела решетчатой конструкции длиной 7,5 м, которая при необходимости может быть удлинена вставками до 12 ж.

Для устойчивости при работе с тяжелыми грузами кран снабжен выносными опорами.

Редукторы, электродвигатели и электромагнитные тормоза всех основных механизмов (кроме механизма поворота) унифицированы. Передача вращения от дизель-мотора к генератору (при работе крана) осуществляется через коробку отбора мощности.

Для равномерной осадки задних рессор при работе крана без выносных опор предусмотрен стабилизатор, установленный на неподвижной раме. При подъеме груза, расположенного поперек крана, стабилизатор, связывая обе рессоры, обеспечивает равномерное распределение между ними нагрузки (без перекосов рамы), а также служит для увеличения поперечной устойчивости крана при передвижении его с грузом.

Рекомендуется при работе крана на выносных опорах и без них фиксировать стабилизатор особым винтом, расположенным на неподвижной раме крана. Фиксация позволяет задний мост автомашины связывать с неподвижной рамой.

Электроэнергия с неповоротной части на поворотную передается кольцевым токоприемником.

Лебедка крана и механизм поворота снабжены двухступенчатыми цилиндрическими редукторами.

Стреловая лебедка имеет дополнительный тормоз для предотвращения произвольного опускания стрелы.

Верхняя часть крана поворачивается цилиндрической зубчатой передачей.

Особенностью электрической схемы крана является возможность плавного изменения скоростей рабочих механизмов изменением частоты тока питающего генератора, это достигается регулированием числа оборотов дизеля в диапазоне 1750— 1200 об/мин или числа оборотов генератора переключением коробки перемены передач на III или IV ступени.

Скорости механизмов крана могут быть дополнительно снижены при помощи контроллеров управления электродвигателей.

При питании электродвигателей от внешней сети с постоянной частотой скорости электродвигателей регулируются

Рис. 61. Схемы Запасовки канатов крана К-52:
а – грузового, б — стрелового; 1—подъемный канат; 2—замыкающий канат; 5 – грузовой канат; 4—стреловой канат; 5—поддерживающий канат.

только контроллерами. Для получения малых скоростей опускания груза в кране предусмотрены специальные схемы включения электродвигателя грузовой лебедки — однофазное включение (при работе внешней сети) и динамическое торможение (при работе от собственного генератора).

Однофазное включение действует эффективно в диапазоне грузов 10—50% от номинального (5 т).

Динамическим торможением можно достичь плавного регулирования скорости опускания груза на всем грузовом диапазоне. При этом наименьшая скорость опускания номинального груза равна 0,8 м/мин.

Схемы запасовки стрелового и грузового канатов крана приведены на рис. 6.1.

По железной дороге кран перевозится с разобранной стрелой, на 20-тонной платформе.

Кран может также передвигаться собственным ходом.

Для этого стрела устанавливается в такое положение, чтобы расстояние между стойкой поддержки стрелы и нижними поясными уголками стрелы было в пределах 40—50 мм. Крюковая обойма прикрепляется растяжкой к буксирным крюкам шасси автомашины, проверяется закрепление и фиксация . выносных опор, и рычагом управления коробки отбора мощности отключается генератор в кабине шофера.

Читать далее:

Категория: - Выбор кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины