Автомобильный кран К-104 предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и монтажных работ. Смонтирован кран на раме шасси автомобиля ЯЛЗ-219 (рис. 62).
Максимальная грузоподъемность главного подъема крана — 10 и вспомогательного—2 т.
Кран может работать с выносными опорами (грузоподъемность 0,75—10 г) и без выносных опор (грузоподъемность 0,25—’ 4 г).
Кран оборудован грейферной лебедкой для работы с грейферным ковшом емкостью 1,5 ж3.
Кран может осуществлять такие движения: подъем груза крюком, подъем стрелы, поворот стрелы, перемещение крана с грузом весом до 2 г (стрела длиной 10 м, вылет не более 8 м).
При работе крана можно совмещать такие операции: подъем (спуск) груза крюком с поворотом; подъем (спуск) груза крюком при подъеме (спуске) стрелы с грузом (в особых случаях). Подъема и спуска стрелы с грузом, подвешенным‘на “крюке, следует избегать. В случае крайней необходимости такого подъема нужно следить, чтобы вылет стрелы не превышал предела, допускаемого технической характеристикой для данного груза.
Кран имеет стабилизатор задних рессор.
Все движения крана, кроме перемещения, осуществляются при помоши электромоторов, питающихся от генератора переменного тока, приводимого в действие дизель-мотором автомобильного крана.
Перемещается кран, как обычный автомобиль, при помощи механической трансмиссии.
Электродвигатели крана могут также работать от сети переменного тока напряжением 380 в.
В нормальном исполнении на кране установлена стрела решетчатой конструкции длиной 10 м, которая вставкой может удлиняться до 18 м.
Рис. 62. Автомобильный кран К-104:
1—работа на выносных опорах при стреле 10 м; 2—то же, при стреле 18 м; 3—работа без выносных опор при стреле 10 м; 4—то же, при стреле 18 м.
При необходимости увеличить вылет стрелы для подъема грузов весом до 2 г к концу удлиненной стрелы прикрепляется гусек длиной 2,2 м.
Для устойчивости при работе с тяжелыми грузами кран снабжен выносным» опорами.
Передача от дизель-мотора к генератору (при работе крана) осуществляется через коробку отбора мощности.
Электрическая схема крана такова, что можно регулировать скорости рабочих механизмов изменением частоты тока питающего генератора.
Регулирование скоростей осуществляется: изменением оборй-тов дизеля (генератора), уменьшением топливоподачи, переключением коробки скоростей (III или IV передачи) и контроллерами управления.
При питании электроустановки от внешней сети с постоянной частотой 50 гц скорости регулируются только контроллерами.
Рис. 63. Схемы запасовки канатов крана К-Ю4:
а—грузового при стреле 10 м; б—то же, при стреле 18 м; в—то же, при стреле 18 м с гуськом 2,2 м; г—запасовка грузового и стрелового канатов; 1—барабан стреловой лебедки; 2—грузовой канат; 3—стреловой канат; 4—поддерживающий канат; 5—барабан грузовой лебедки.
Максимальная грузоподъемность крана на III передаче коробки скоростей равна 4 г. Пониженную скорость опускания груза весом до 4 т получают при первом положении контроллера «спуск», когда обмотка статора двигателя соединена по схеме однофазного включения.
Схемы запасовки стрелового и грузового канатов крана приведены на рис. 63.
По железной дороге кран с разобранной стрелой перевозится на 50—60-тонной платформе длиной 13 м.
Кран может также передвигаться собственным ходом. Для этого устанавливается стрела так, чтобы расстояние между стойкой поддержки стрелы и нижними гоясными уголками было в пределах 50—70 мм.
Крюковая обойма прикрепляется, растяжками к буксирным крюкам шасси автомашин, проверяется закрепление и фиксация выносных опор, отключается генератор рычагом управления коробки отбора мощности в кабине.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Автомобильный край К-104"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы