Строительные машины и оборудование, справочник






Балансировка колес


Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей


Балансировка колес

В процессе работы автомобиля может возникнуть неуравновешенность колеса в результате неравномерного износа протектора, наложения манжета при ремонте покрышки, эксцентричности колеса, наложения заплаты при ремонте камеры и неправильной установки вентиля камеры.

Рис. 1. Схема сил, действующих на неуравновешенное колесо



Рис. 2. Схема статической и динамической неуравновешенности колеса:

Исследования, проведенные в НИИАТ, показали, что дисбаланс отремонтированных покрышек в среднем в 7 раз превышает допустимый для новых покрышек, а в отдельных случаях — в 10—12 раз.

Устранение статической неуравновешенности называется статической балансировкой. Она производится в статическом состоянии колеса. Неуравновешенное колесо, свободно вращающееся на оси, всегда будет поворачиваться тяжелым местом вниз. Поэтому при статической балансировке.точно ойределяют самое тяжелое место колеса и с диаметрально противоположной ему стороны размещают на ободе с одной или с двух сторон грузик Г. После статической балансировки колесо, поворачиваемое на валу станка, останавливается в любом положении, сохраняя статическое равновесие.

Перед проведением статической балансировки проверяют радиальное и осевое биение колеса. В легковом автомобиле допускается радиальное биение не более 1,5—2 мм, а боковое — не более 2 мм (для шин 7,00—15) или не более 3 мм (для шин 7,50—16). Если статически уравновешенное колесо привести во вращение, то могут возникнуть моменты Р’с я Р“с от неуравновешенных центробежных сил на плече К (рис. 125). Такая неуравновешенность колеса называется динамической. Следовательно, под динамической неуравновешенностью колеса понимают неравенство нулю центробежных моментов инерции. Для выявления и устранения динамической неуравновешенности колес применяют специальные станки.

На рис. 3 показан общий вид и устройство станка ГАРО (модель 191) для статической и динамической балансировки колес отечественных легковых автомобилей всех марок.

Станок состоит из корпуса, в котором расположен электродвигатель, балансировочного механизма, педали управления и тормоза. Вращение от электродвигателя с помощью плоского ремня передается балансировочному механизму.

Балансировочный механизм станка служит для определения величины и места динамической неуравновешенности колеса. Вал балансировочного механизма установлен на двух опорах со сферическими подшипниками (передняя — неподвижная, а задняя — качающаяся). На вал балансировочного механизма колеса можно устанавливать в сборе со ступицей (на конусах) или без нее (с помощью диска с пятью болтами).

Рис. 3. Станок для балансировки колес легковых автомобилей: а — общий вид; б — продольный разрез; 1 — станина; 2 — электродвигатель; 3 —ремень; 4 — тормозная колодка; 5 — вал балансировочного механизма; 6 — уравновешивающий грузик; 7— педаль управления

При вращении неуравновешенного колеса возникающие колебания вала передаются качающейся опоре и воспроизводятся прикрепленным к нему резонансным индикатором, который настроен в резонанс с вынужденными колебаниями вала, т. е. 830 об/мин. Величину этих колебаний определяют по цвету верхней планки индикатора, имеющей черные и белые полосы.

Динамическая балансировка колеса сводится к определению места и веса установки пары уравновешивающих грузиков.

При статической балансировке колеса на этом станке с помощью педали освобождают приводной ремень так, чтобы усилие от электродвигателя не передавалось на вал балансировочного механизма. Поворачивая колесо от руки, находят с^Мое тяжелое место колеса и уравновешивают его постановкой грузиков требуемого веса. Качество статической балансировки зависит от легкости вращения колеса.

В последнее время появились балансировочные станки, представляющие собой комбинацию виброметра и стробоскопа. Такие станки позволяют выявлять и устранять динамическую неуравновешенность колеса без снятия его с автомобиля.

Экспериментальные исследования показали, что балансировка колес легковых автомобилей и автобусов для междугородних сообщений повышает пробег шин на 15—25%. При этом также облегчается управление автомобилем и улучшается комфортабельность езды.

Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Проектирование генерального плана автотранспортного предприятия
Расчет производственной программы
Исходные данные для проектирования автотранспортных предприятий
Порядок проектирования автотранспортных предприятий
Типы автотранспортных предприятий и их производственные функции
Оборудование производственно-вспомогательных цехов и отделений
Оборудование поточных линий
Оборудование постов
Типы основного оборудования и его краткая характеристика
Планирование и учет технических обслуживаний и текущих ремонтов


Остались вопросы по теме:
"Балансировка колес"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы