Строительные машины и оборудование, справочник






Дифференциалы тракторов


Категория:
   Тракторы-2


Дифференциалы тракторов

Дифференциал, как уже отмечалось, дает возможность соосным ведущим колесам вращаться с разными угловыми скоростями при непрерывном подводе к ним крутящего момента.

Чем круче поворот и больше ширина колеи колесной машины, тем большей должна быть разность угловых скоростей вращения ведущих колес.



Рис. 1. Схема поворота колесной машины

Рис. 2. Кинематические схемы дифференциалов: а — простого; 1 — коробка дифференциала; 2 — коническая шестерня центральной передачи; 3 и 7 — сателлиты; 4 и 8 — полуосевые шестерни; 5 и 9 — полуоси; 6 — крестовина; б — повышенного трения; 1 и 7 — полуоси; 2 — коробка дифференциала; 3 и 3 — блокирующие фрикционы; 4 и 9 — полуосевые шестерни; 5 и 10 — сателлиты; 6 — коническая шестерня центральной передачи; 11 — крестовина; в - устройство дифференциала; 1 — коробка; 2 — шестерня привода; 3 и 7 — сателлиты; 4 и 8 — полуосевые шестерни; 5 и 9 — полуоси; 6 — крестовина

Дифференциал, схема которого показана на рисунке 2, а, состоит из коробки, в которой установлены две полуосевые шестерни, два или четыре сателлита и крестовина.

Коробка дифференциала приводится через ведомую коническую шестерню главной передачи. Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями и свободно вращаются относительно цапф крестовины. От полуосевых шестерен вращение передается к ведущим колесам через полуоси.

Дифференциал работает следующим образом.

При прямолинейном движении по ровной поверхности частоты вращения левого п, и правого пар ведущих колес равны частоте вращения коробки дифференциала пк, то есть пл = ппр = пк; сателлиты при этом не вращаются.

Если же колесная машина поворачивает, например, вправо, то левое ведущее колесо вращается с повышенной частотой, а правое отстает.

При повороте колесной машины происходит как бы притормаживание внутреннего ведущего колеса, что и является причиной начала обкатывания сателлитов относительно отстающей полуосевой шестерни.

Притормаживание одного из ведущих колес может наступить и при прямолинейном движении, когда сцепление правого и левого ведущих колес с дорогой неодинаковое. Колесо с худшими условиями сцепления проворачивается легче за счет пробуксовывания, колесо же с лучшими условиями сцепления не пробуксовывает, и его вращение как бы притормаживается.

Крутящий момент от шестерни передается на коробку дифференциала, затем через крестовину на сателлиты, которые делят крутящий момент поровну между полуосевыми шестернями.

Свойство дифференциала обеспечивать возможность вращения ведущих колес с разными частотами при равномерном распределении крутящего момента по ведущим колесам играет и отрицательную роль. При неодинаковом сцеплении правого и левого ведущих колес с опорной поверхностью колесо с худшими условиями сцепления начинает буксовать, а крутящий момент на небуксующем колесе уменьшается до значения небольшого момента на буксующем колесе. В результате суммарный момент на ведущих колесах значительно снижается и трактор вынужденно останавливается.

Таким образом, дифференциал снижает способность колесной машины развивать силу тяги и проходимость.

Для устранения этого недостатка дифференциал в случае буксования одного из ведущих колес выключают (блокируют). Блокирование дифференциала заключается в соединении между собой полуосевых шестерен или полуосей с помощью жесткой или фрикционной муфты. При блокировании дифференциала сателлиты не проворачиваются и оба ведущих колеса вращаются с одинаковой частотой.

Работа колесной машины с заблокированным дифференциалом на твердой сухой опорной поверхности приводит к повышенным нагрузкам деталей трансмиссии и ходовой части, а также затрудняет маневрирование. Поэтому блокирование дифференциала с целью повышения тягово-сцепных свойств колесной машины применяют только при работе в условиях пониженного сцепления ведущих колес. При выполнении же транспортных операций и работе на твердых сухих дорогах дифференциал разблокируют.

Блокирование дифференциала может быть оюестким, когда две полуоси соединяются жесткой муфтой и вращаются как одно целое, или частичным, когда полуосевые шестерни (полуоси) связаны фрикционным или иным элементом с вполне определенным моментом трения. Частичное блокирование дифференциала характерно тем, что полуоси вращаются как одно целое только до определенной разности моментов на ведущих колесах. Когда разность ведущих моментов на колесах превысит момент трения блокирующего устройства, полуоси начинают вращаться с разными угловыми скоростями.

На рисунке 102, а показана схема фрикционной блокировки дифференциала, применяемой на тракторах МТЗ-80. При сжатии дисков блокирующей муфты крестовина дифференциала связывается с полуосевой шестерней. Сателлиты прекращают обкатываться относительно полуосевых шестерен, и дифференциал блокируется. Такая блокировка является частичной, так как при определенной разности моментов на ведущих колесах диски блокирующей муфты могут проскальзывать и дифференциал разблокируется.

Частичная блокировка применяется и в так называемых самоблокирующихся дифференциалах.

На рисунке 2, б показана схема самоблокнрующегося дифференциала повышенного трения, который применяется в переднем ведущем мосту трактора МТЗ-82. Особенностью такого дифференциала является наличие блокирующих дисковых фрикционов, поджимаемых составной крестовиной с двумя, расположенными под углом 90 осями.

При буксовании задних колес автоматически включается передний мост. Под действием подведенного крутящего момента оси крестовины И проворачиваются и, опираясь имеющимися на них скосами о пазы на коробке дифференциала, передают усилия через сателлиты на диски блокирующих фрикционов. При включении фрикционов полуосевые шестерни связываются с коробкой и дифференциал блокируется моментом трения включенных блокирующих фрикционов.

Читать далее:

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины