Трактор МТЗ-80. Задний мост состоит из центральной передачи, представляющей собой пару конических шестерен со спиральными зубьями; ведущая коническая шестерня крепится на шлицах заднего конца вторичного вала, ведомая коническая шестерня болтами связана с коробкой дифференциала.
Дифференциал с коническими шестернями, четырехсателлитный, с фрикционной автоматической блокировкой дифференциала. При блокировке дифференциала крестовина через блокировочный вал и фрикционную блокирующую муфту соединяется с левой полуосевой шестерней. Под давлением масла, подводимого от гидроусилителя рулевого управления, фрикционная блокирующая муфта постоянно включена; разблокировка дифференциала происходит автоматически при повороте управляемых колес на установленный угол, когда масляный канал сообщается со сливом.
Конечные передачи состоят из ведущих и ведомых цилиндрических шестерен. На наружных концах валов ведущих цилиндрических шестерен установлены тормоза задних колес.
Полуоси через шлицевые соединения связаны с ведомыми шестернями конечных передач; их внутренние концы опираются на роликовые подшипники в корпусе заднего моста, наружные — на аналогичные подшипники в рукавах полуосей.
Регулируют здесь подшипники вала ведущей шестерни (вторичного вала) центральной передачи и валов ведущих шестерен конечных передач, а также зацепление шестерен центральной передачи. Конические роликовые подшипники регулируют изменением числа прокладок между стаканами подшипников и корпусными деталями с последующим поджатием стаканов к корпусам. Осевой зазор в подшипниках коробки дифференциала должен находиться в пределах 0,05…0,10 мм при усилии 500…600 Н.
Зацепление шестерен центральной передачи регулируют перемещением регулируемых шестерен в осевом направлении. Для приближения ведомой шестерни к ведущей необходимо после регулировки конических подшипников, не изменяя общего количества прокладок, перенести часть прокладок из-под правого стакана под левый.
Боковой зазор в зацеплении шестерен центральной передачи составляет 0,25…0,55 мм. Прилегание зубьев при проверке контакта на краску должно быть не менее чем на 50% поверхности зуба, причем отпечаток должен располагаться в средней части зуба или ближе к его вершине.
Трактор Т-74. Задний мост состоит из конической центральной передачи, фрикционных муфт управления с тормозами и конечных передач.
Центральная передача представляет собой пару конических шестерен со спиральным зубом. Ведущая шестерня расположена на заднем конце вторичного вала коробки передач, ведомая при помощи болтов крепится к фланцу вала заднего моста. Этот вал установлен на двух подшипниках в перегородках корпуса.
Фрикционные муфты управления сухие, многодисковые, постоянно замкнутые; состоят из ведущего и ведомого барабанов, пакета ведущих и ведомых дисков, тяг с пружинами, нажимного диска и отводки с радиально-упорным шарикоподшипником. Ведущие барабаны вместе с ведущими дисками закреплены на шлицах концов вала заднего моста. Ведомые барабаны соединены с конечными передачами. Пакеты фрикционных дисков поджимаются друг к другу пружинами. Бортовые фрикционы выключаются отводной с рычажным приводом. Преодолевая сопротивление пружин, отводка может отводить нажимныи диск от пакета фрикционных дисков и тем самым снижать до минимума силу их трения.
Ведомые барабаны тормозятся ленточными тормозами с педальным управлением.
Конечная передача представляет собой понижающий редуктор, состоящий из пары цилиндрических шестерен.
Трактор ДТ-75. Задний мост включает в себя центральную передачу, планетарные механизмы поворота с тормозами и конечные передачи.
Центральная передача состоит из пары конических шестерен, ведомая шестерня болтами крепится к коронной шестерне.
Планетарные механизмы поворота имеют общую коронную шестерню, которая приводится ведомой шестерней центральной передачи. Внутренние зубчатые венцы коронной шестерни находятся в постоянном зацеплении с сателлитами обоих планетарных механизмов. Сателлиты планетарного механизма свободно вращаются на осях водила и находятся в постоянном зацеплении с солнечной шестерней. Водило через вал связано с ведущей шестерней конечной передачи и имеет тормоз. К удлиненной ступице солнечной шестерни крепится тормоз.
Подобным образом устроены и планетарные механизмы поворота тракторов Т-4А.
Конечная передача представляет собой одноступенчатый редуктор с однопарным зацеплением цилиндрических шестерен.
Трактор Т-150. Задний мост (рис. 1) состоит из двух центральных передач ЦП и двух конечных передач, изображенных на рисунке 102, г. Характерной особенностью заднего моста этого гусеничного трактора является отсутствие в нем механизмов поворота. Здесь поворачивающий момент создается за счет разности крутящих моментов, подводимых от коробки передач к центральным передачам ЦП.
Каждая из центральных передач ЦП состоит из ведущей и ведомой спирально-конических шестерен, установленных в корпусе. Ведущая шестерня изготовлена заодно с валом, ведомая выполнена в виде кольца с зубчатым венцом и прикреплена к ступице болтами.
Обе центральные передачи работают независимо друг от друга. Крутящие моменты передаются от двух вторичных валов коробки передач через карданные передачи к фланцам. Далее крутящие моменты проходят через валы с ведущими шестернями на ведомые шестерни, ступицы и через шлицевые соединения на полуоси.
Конечные передачи (рис. 2) представляют собой одноступенчатые планетарные редукторы с ведущей солнечной шестерней, с неподвижной эпициклической шестерней и ведомым водилом. Крутящий момент подводится к конечной передаче через полуось. Через солнечную шестерню, сателлиты и водило вращение передается к ведущей звездочке.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Характеристика механизмов ведущих мостов тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы