Строительные машины и оборудование, справочник






Электродинамические замедлители


Категория:
   Тормозное управление автомобиля


Электродинамические замедлители

Высокая эффективность, отсутствие специальной системы охлаждения, простое обслуживание, удобное дистанционное управление отличают электродинамические замедлители. Они выполняются в виде автономных агрегатов, которые сравнительно просто компонуются на автотранспортном средстве и поэтому широко применяются на грузовых автомобилях, автобусах и, что особенно важно, на тяжелых прицепах.

Электродинамический замедлитель типичной конструкции (рис. 49) представляет собой электрическую муфту скольжения, в которой связанный с трансмиссионным валом ротор, выполненный чаще всего в виде двух стальных дисков. вращается с зазором порядка 0,5—2,0 мм около статсфа, несущего несколько электромагнитов.



Рис. 49. Электродинамический замедлитель конструкции НАМИ:
1 — вал; 2 — стальной диск; 3 — электромагнит

Возбуждение обмотки электромагнитов создает магнитный поток, пересекаемый дисками ротора, в которых наводятся вихревые токи, в свою очередь создающие магнитный поток. Взаимодействие магнитных потоков токов вызывает появление на роторе тормозного момента.

К недостаткам электродинамических замедлителей относятся сравнительно большая масса, значительный момент инерции ротора, большой (хотя обычно и кратковременный) расход энергии от бортовой сети автомобиля, потребность в дефицитных цветных металлах.

Гидро- и электродинамические замедлители достаточно эффективны для того, чтобы обеспечить практически весь диапазон частичных служебных торможений. Их эффективность при работе на автобусе показана на рис. 50 в сравнении с эффективностью выхлопного тормоза.

Все замедлители работали при движении автобуса на прямой передаче.

Рис. 50. Тормозная эффективность замедлителей:

Читать далее:

Категория: - Тормозное управление автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Виды испытаний и нормативы эффективности рабочих тормозных систем
Виды испытаний и нормативы эффективности тормозных систем
Критерии оценки эффективности торможений
Тормозные свойства автотранспортных средств
Комбинированные тормозные приводы
Оценочные характеристики пневматического тормозного привода
Работа современного пневматического тормозного привода
Приборы пневматического тормозного привода
Источник энергии и рабочее тело пневматического тормозного привода
Схемы пневматических тормозных приводов


Остались вопросы по теме:
"Электродинамические замедлители"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы