Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тормозное управление автомобиля

Публикация:
   Работа современного пневматического тормозного привода

Читать далее:




Работа современного пневматического тормозного привода

Схема современного пневматического тормозного привода автопоезда показана на рис. 67.

Сжатый воздух из компрессора через регулятор давления и антизамерзатель поступает к двойному и тройному защитным клапанам. Последние распределяют сжатый воздух по нескольким независимым контурам. Контуров в схеме пять: I — контур привода рабочей тормозной системы тягача, обслуживающий переднюю ось; И — контур привода рабочей тормозной системы тягача, обслуживающий среднюю и заднюю оси; III — контур привода стояночной и запасной тормозных систем тягача, объединенный с питающей частью комбинированного привода тормозов прицепа; IV — контур привода вспомогательной тормозной системы, объединенный с питанием посторонних потребителей сжатого воздуха (стеклоочистителя, пневмосигнала, усилителя сцепления и др.); V — контур привода аварийного растормаживания запасной и стояночной тормозных систем. Все контуры, кроме четвертого, имеют автономны» ресиверы, снабженные кранами слива конденсата, и нормально-замкнутые выключатели сигнальных ламп, расположенных на приборном щитке автомобиля. Параллельно с указанными выключателями установлен зуммер, сигнал которого звучит до тех пор, пока давление в приводе не поднимется до заданного уровня. Первоначально наполняются ресиверы привода запасной и стояночной тормозных систем и привода аварийного растормаживания, что позволяет ускорить оттормаживание пружинных аккумуляторов тормоз-пых камер тягача и тормозов прицепа, а значит, и трогание автопоезда с места. Затем наполняются ресиверы контуров привода рабочей тормозной системы. Только после этого сжатый воздух поступает к приводу вспомогательной тормозной системы и посторонним потребителям сжатого воздуха.

Рнс. 67. Принципиальная схема пневматического тормозного привода автопоезда КамАЗ-5320

В отторможенном состоянии сжатый воздух из ресиверов поступает к тормозному крану. Так как педаль тормоза не нажата, поток сжатого воздуха здесь остановлен. Из ресиверов сжатый воздух через ручной кран обратного действия, ускорительный клапан и двухмагист-ральный клапан поступает к четырем пружинным энергоаккумуляторам тормозных камер, вследствие чего силовые пружины находятся в сжатом положении. Одновременно воздух из ресивера поступает к клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом и через одинарный защитный клапан — в питающую магистраль В двухпроводного привода прицепа и к клапану управления тормозами прицепа с однопроводным приводом.

Если автомобиль эксплуатируется без прицепа, все три разобщительных крана закрыты. При наличии прицепа с однопроводным тормозным приводом сжатый воздух поступает на прицеп через открытый разобщительный кран, соединительные головки магистрали А одноироводного привода и двухмагистральный клапан с ограничением давления. Затем сжатый воздух проходит через кран растормаживания прицепа к комбинированному воздухораспределителю и от него в ресивер прицепа. Магистрали В и С двухпроводного привода прицепа перекрыты разобщительными кранами. Во всех магистралях прицепа установлены фильтры.

При наличии на прицепе двухпроводного тормозного привода сжатый воздух поступает к прицепу через открытый разобщительный кран, соединительные головки питающей магистрали В, а затем через двухмагистральный клапан с ограничением давления, как и при однопроводном приводе. Разобщительный кран при этом закрыт. Вследствие давления в трубопроводе от ускорительного клапана к клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом последний закрыт, давление в управляющей магистрали С отсутствует и привод тормозов прицепа расторможен.

Следует отметить, что для контроля давления в приводе рабочей тормозной системы служит двухстрелочный манометр. Давление в остальных контурах может быть измерено переносным манометром, который подключается к клапанам контрольного вывода.

При торможении рабочей тормозной системой водитель нажимает на педаль тормоза. Сжатый воздух из нижней секции тормозного крана через регулятор тормозных сил поступает к тормозным камерам средней и задней оси автомобиля. Из верхней секции крана воздух проходит через клапан ограничения давления в тормозные камеры передней оси тягача. Одновременно от обеих секций крана сжатый воздух поступает к клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным- приводом. Последний срабатывает и пропускает воздух к клапану управления тормозами прицепа с одно-проводным приводом и в управляющую магистраль С двухпроводного привода через соединительные головки.

Если прицеп соединен по однопроводной схеме, то при подводе сжатого воздуха клапан управления тормозами прицепа выпускает воздух из магистрали А, ведущей к воздухораспределителю, последний открывается и пропускает сжатый воздух из ресивера прицепа в его тормозные камеры через регуляторы тормозных сил.

При двухпроводном приводе воздухораспределитель срабатывает при нарастании давления в управляющей магистрали и также открывает путь сжатому воздуху к тормозным камерам прицепа.

При торможении запасной тормозной системой водитель поворачивает рукоятку ручного крана обратного действия, выпуская в атмосферу сжатый воздух из магистрали между краном 18 и ускорительным клапаном. Ускорительный клапан срабатывает и, в свою очередь, выпускает в атмосферу сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер средней и задней осей тягача, затормаживая автомобиль. Одновременно сжатый воздух выпускается из магистрали между ускорительным клапаном и клапаном управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Последний срабатывает и приводит в действие, как было описано выше, и одно- и двухпроводный тормозные приводы прицепа.

Торможение стояночной тормозной системой происходит так же, как и запасной, только водитель поворачивает рукоятку ручного крана обратного действия до упора, где она фиксируется. Эффективность стояночного торможения, таким образом, не регулируется.

При торможении вспомогательной тормозной системой водитель нажимает на кнопку пневматического крана и сжатый воздух поступает к цилиндру, прекращающему подачу топлива, и к двум цилиндрам, управляющим заслонками моторного тормоза. Заслонки поворачиваются и перекрывают выпускной тракт двигателя, вследствие чего он тормозит автомобиль. Одновременно подается электрический сигнал от выключателя к магниту электропневматического клапана. Сжатый воздух из ресивера прицепа под небольшим давлением поступает в камеры, минуя воздухораспределитель. Прицеп притормаживается.

Эффективность торможения вспомогательной тормозной системой зависит от тормозной характеристики двигателя, противодавления в выпускном тракте, а также от включенной передачи. При этом осуществить плавное регулирование торможения не представляется возможным.

При появлении неисправности в пневматическом приводе защитные клапаны срабатывают, отключая неисправный контур и обеспечивая функционирование исправных контуров, хотя и при несколько меньшем давлении. Некоторые неисправности вызывают автоматическое срабатывание части привода. К таким неисправностям относится утечка воздуха из контура запасной и стояночной тормозных систем, которая вызывает автоматическое затормаживание автомобиля пружинными энергоаккумуляторами средней и задней осей. Так как из этого контура происходит и питание привода прицепа, то при падении давления тормозные механизмы последнего также вступают в действие. Прицеп затормаживается как при однопро-водном, так и при двухпроводном приводах.

При отрыве прицепа его пневматический тормозной привод также срабатывает автоматически. Происходит это вследствие утечки воздуха из магистрали А однопроводного привода или питающей магистрали В двухпроводного. При этом утечка воздуха из пневматического привода тягача через оборванные магистрали предотвращается одинарным защитным клапаном.

При наличии неисправности в одном из контуров рабочей тормозной системы автомобиля второй контур остается работоспособным, причем неисправность может быть обнаружена по манометру. Нажатие на педаль в этом случае заставляет срабатывать исправный контур рабочей тормозной системы автомобиля и тормозной привод прицепа. Автомобиль или автопоезд затормаживается, но, естественно, с меньшей эффективностью.

Если вследствие аварийного затормаживания автомобиль или автопоезд остановился там, где остановка запрещена или нежелательна (переезд, перекресток, проезжая часть улицы и т. д.), то пружинные энергоаккумуляторы и привод прицепа можно растормозить с помощью запаса сжатого воздуха в контуре аварийного растормаживания. Для этого водитель должен нажать на кнопку пневматического крана и сжатый воздух из ресивера через двухмагистральный клапан поступит в пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер и к клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Автомобиль и прицеп растормаживаются. Однако следут учесть, что при отпускании кнопки пневматического крана пружинные энергоаккумуляторы и тормозной привод прицепа снова вступают в действие, а запаса сжатого, воздуха в ресивере при неработающем компрессоре достаточно только для нескольких растормаживаний.

Для растормаживания отцепленного прицепа, тормозной привод которого автоматически вступил в действие при разъединении соединительных головок, следует нажать кнопку крана растормаживания прицепа. При этом сжатый воздух из ресивера прицепа поступает через кран на вход воздухораспределителя. Последний выпускает воздух из тормозных камер прицепа и прицеп растормаживается. Операцию по рас-тормаживанию прицепа можно повторить несколько раз. При соединении прицепа с тягачом и подаче сжатого воздуха по магистрали А однопроводного привода или питающей магистрали В двухпроводного привода кнопка крана растормаживания прицепа автоматически устанавливается в исходное положение.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тормозное управление автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Работа современного пневматического тормозного привода"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства