Виды тормозных испытаний и нормативы эффективности установлены ОСТ 37.001.016—70. Стандартом предписывается, что эффективность тормозного управления должна определяться дорожными испытаниями; стендовые испытания допускаются для прицепных автотранспортных средств, проходящих испытания отдельно от тягача.
Автомобиль, проходящий испытания должен полностью отвечать техническим условиям предприятия-изготовителя, пройти обкатку; износ протектора у его шин не должен превышать 50%. Непосредственно перед испытаниями все агрегаты автомобиля (кроме тормозных механизмов) прогреваются.
Тормозные испытания отличаются повышенной опасностью, поэтому при их проведении следует неукоснительно соблюдать правила Оезопасности. ибычно такие испытания проводят на автополигоне НАМИ, где действует строгий внутренний регламент и хорошо налажена деятельность служб координации и безопасности движения. Однако иногда испытания приходится проводить на дорогах общего пользования. В этих случаях, необходимо получить разрешение органов ОРУД-ГАИ и желательно присутствие их представителей.
Участок испытаний должен быть четко обозначен. Нахождение посторонних лиц и автотранспортных средств на участке в момент испытаний не допускается, для чего на дороге в обоих направлениях движения выставляются пикеты. В распоряжении испытательной группы должна быть машина сопровождения.
Проходящий испытания автомобиль должен оборудоваться ремнями безопасности, а его экипаж применять защитные шлемы. На автомобиле должны быть заметные надписи: «Осторожно! Тормозные испытания». Испытания проводятся при включенном дальнем свете; в начале разгона подается звуковой сигнал.
Полезная нагрузка при тормозных испытаниях имитируется специальным балластом. Обязательно его надежное крепление.
К испытаниям допускается только высококвалифицированный персонал: водители I и II классов, обладающие навыками испытателей, и опытные контролеры.
Точность результатов испытаний во многом зависит от тщательности соблюдения заданных условий (например, точного определения продольного уклона дороги, скорости ветра), взаимопонимания и натренированности испытателей, точности применяемой аппаратуры. Всегда следует помнить, что ошибка в определении начальной скорости торможения приводит к вдвое большей ошибке в определении тормозного пути.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Виды испытаний и нормативы эффективности тормозных систем"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы