Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тормозное управление автомобиля

Публикация:
   Схемы пневматических тормозных приводов

Читать далее:




Схемы пневматических тормозных приводов

Пневматический тормозной привод (рис. 58), сжатый воздух для которого поступает от автомобильного компрессора, первоначально состоял из минимального числа элементов: регулятора давления, ресивера (воздушного баллона) (рис. 58,а), оогана управления — тормозного крана с педалью, исполнительных устройств — тормозных камер (или цилиндров), а также трубопроводов и шлангов. Пневматический тормозной привод автопоезда (рис. 58, б) дополнительно включал воздухораспределитель (на прицепе) и установленный на тягаче клапан управления тормозами прицепа, а также соединительную магистраль между тягачом и прицепом, снабженную соединительными головками и разобщительным краном. С помощью соединительных головок осуществляется соединение пневматических приводов тягача и прицепа, а разобщительные краны служат для предотвращения выпуска сжатого воздуха из приводов после разъединения.

Рис. 58. Принципиальные схемы пневматического тормозного привода:
а — одноконтурный привод автомобиля-тягача; б — то же, с однопроводным приводов прицепа; в — то же, с двухпроводным приводом прицепа; г — то же, с комбинированным приводом прицепа; I — автомобиль-тягач; II — прицеп; 1 — компрессор; 2 — регулятор давления; 3 — ресивер автомобиля; 4 — тормозные камеры, автомобиля; 5 — тормозной кран; б — клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом; 7 — разобщительный кран; 8 — соединительная головка тягачам—соединительная головка прицепа; 10 — воздухораспределитель; 11 — ресивер прицепа; 12— тормозные камеры прицепа; 13 — магистраль однопроводного привода прицепа; 14 — питающая магистраль двухпроводного привода прицепа; 15 — управляющая магистраль двухпроводного привода прицепа: 16 — двухмагистральный клапан

Однако в последние десятилетия пневматический тормозной привод значительно усложнился. Причинами этого послужили как введение в конструкцию автомобилей запасной, вспомогательной и управляемой сжатым воздухом стояночной тормозных систем, так и использование пневматики для нетормозных потребителей: систем открывания дверей и регулирования давления в шинах, стеклоочистителей и т. п.

Усложнение пневмопривода тормозов связано также с широким распространением автопоездов, а особенно со сменностью прицепного состава, использующего тормозные приводы разных видов.

В нашей стране долгое время применялся так называемый однопроводный привод автопоездов (рис. 58,6), в котором тягач и прицеп соединяются одной пневматической магистралью. В расторможенном состоянии по этой магистрали сжатый воздух наполняет ресиверы прицепа. При торможении, а также при отрыве прицепа воздух из магистрали выпускается, это заставляет срабатывать установленный на прицепе воздухораспределитель. Последний подает сжатый воздух из ресивера прицепа в его тормозные камеры, и прицеп затормаживается. Такой привод, получивший распространение в Европе в середине 40-х годов, является простым приводом обратного действия, т. е. основную свою задачу он выполняет при выпуске сжатого воздуха. И питание, и управление привода тормозов прицепа здесь осуществляется через одну магистраль.

В те же годы в США был создан и получил распространение на автопоездах двухпроводный тормозной привод, который после второй мировой войны начал использоваться и во многих странах Западной Европы. В таком приводе (рис. 58, в) тягач и прицеп соединены двумя магистралями. По одной из них (питающей или аварийной) сжатый воздух постоянно подается в ресиверы прицепа; вторая, называемая управляющей или тормозной, в расторможенном состоянии связана с атмосферой. При торможении тягача сжатый воздух подается в управляющую магистраль прицепа. На последнем срабатывает воздухораспределитель, и сжатый воздух из ресивера прицепа поступает в его тормозные камеры, обеспечивая торможение. Затормаживается прицеп и при отрыве от тягача, так как воздухораспределитель срабатывает и при падении давления в питающей магистрали. Двухпроводный привод является приводом прямого действия, так как его основная функция выполняется при подаче сжатого воздуха.

Преимуществами двухпроводного привода являются:

1. Большое давление в тормозном приводе прицепа. При однопроводном приводе давление в его ресивере должно быть обязательно ниже давления в ресиверах тягача, иначе растор-маживание прицепа будет происходить с большим запаздыванием. Так, при номинальном давлении в ресиверах тягача 7,4— 5,6 кгс/см2 давление в магистрали прицепа поддерживается в пределах 4,8 — 5,3 кгс/см2, т. е. давление в камерах прицепа при торможении составляет 4,0 — 4,5 кгс/см2. При двухпроводном приводе давление в магистрали прицепа равно давлению в ресиверах тягача, а в камерах прицепа достигает величины 6,0—6,5 кгс/см2. Повышенное давление в приводе прицепа позволяет уменьшить размеры и массу исполнительных органов, а также тормозных механизмов и повысить их эффективность.

2. Меньшее время срабатывания привода, поскольку процесс наполнения какого-либо объема сжатым воздухом происходит в 1,5—2,5 раза быстрее, нежели его опоражнивание.

3. Постоянная подача сжатого воздуха в ресиверы прицепа. У однопроводного привода при торможении питание ресиверов прицепа прекращается. При многократных последовательных торможениях, например на затяжных спусках, у однопроводного привода может наблюдаться недопустимое падение давления в ресивере прицепа. При двухпроводном приводе этот дефект исключается.

Следует отметить, что два последних замечания носят скорее теоретический характер. Применение тормозных приборов с удовлетворительными характеристиками, тщательный подбор емкости ресиверов прицепа сводят к минимуму указанные недостатки однопроводного привода.

Преимущество однопроводного привода заключается в меньшем числе приборов и трубопроводов, в связи с чем этот привод является более простым и дешевым.

Предпочтительность того или другого вида пневмопривода автопоезда до сих пор служит предметом спора специалистов. Однако развитие международных перевозок привело к необходимости стандартизировать вид, характеристики и присоединительные размеры пневматических тормозных приводов. После длительного обсуждения ЕЭК ООН решила этот вопрос в пользу двухпроводного привода. Но поскольку во многих странах (СССР, ЧССР, ФРГ и др.) используется однопроводный ярицепной состав, широкое применение нашел комбинированный пневмопривод, позволяющий составлять автопоезд как по* однопроводноу, так и по двухпроводной схеме (рис. 58,г). Такой привод имеет три соединительные магистрали между тягачом и прицепом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тормозное управление автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Схемы пневматических тормозных приводов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства